Бакалавриат
2023/2024
Маркетинг
Статус:
Курс по выбору (Экономика и бизнес (очно-заочное обучение))
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Артюшина Екатерина Валерьевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс ознакомит студентов с совокупностью теоретических понятий, концепций и принципов, а также практических методов и инструментов маркетинга. Курс способствует формированию у студентов маркетингового мышления, а также навыков, необходимых для решения прикладных маркетинговых вопросов.В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности. Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль предусмотрен в форме работы на семинарах и проектной работы. Итоговый контроль организован в форме тестирования с использованием вопросов закрытого типа.
Цель освоения дисциплины
- В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения
- Владеть навыками построения моделей SWOT-анализа и PEST-анализа
- Владеть принципами формирования цели по SMART
- Знать ATL-каналы коммуникации, BTL-каналы коммуникации, TTL-каналы коммуникации.
- Знать ключевые аспекты внешней среды, необходимые для анализа при маркетинговом планировании
- Знать компоненты рыночной ориентации компании
- Знать концепцию жизненного цикла товара и цели маркетинга на разных этапах ЖЦТ
- Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
- Знать место продуктовой стратегии в рамках модели маркетинг-микс
- Знать основные классификации маркетинговых исследований
- Знать основные направления развития современного маркетинга
- Знать основные принципы модели AIDAS
- Знать основные этапы принятия потребителем решения о покупке
- Знать основные этапы проведения маркетингового исследования.
- Знать понятия «приверженность» бренду, «предпочтение» бренда и «осведомленность» о бренде.
- Знать определение маркетинговых исследований
- Знать определение понятия "бренд"
- Знать определение понятия "поведения потребителей"
- Знать структуру маркетингового плана
Содержание учебной дисциплины
- Введение в маркетинг
- Маркетинговые исследования рынков
- Товарная политика компании
- Стратегии и методы ценообразования
- Сбытовая политика компании. Революция в сбыте: платформы и маркетплейсы
- Инструменты продвижения товара. Каналы сбыта.
Элементы контроля
- Контрольное тестирование
- Защита работы "Комплекс маркетинга"
- Работа студентов на семинарских занятиях
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.3 * Защита работы "Комплекс маркетинга" + 0.2 * Контрольное тестирование + 0.5 * Работа студентов на семинарских занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kotler, P. T., & Armstrong, G. (2017). Principles of Marketing, Global Edition (Vol. 17th). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594475
- Schmitt, B. (1999). Experiential Marketing : How to Get Customers to Sense, Feel, Think, Act, Relate. New York: Free Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1964322
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
- Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер, Ф., 2007
- Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных : пер. с англ., Малхотра, Н. К., 2002
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994
Рекомендуемая дополнительная литература
- Slater, S. F., & Narver, J. C. (1994). Market orientation, customer value, and superior performance. Business Horizons, 37(2), 22. https://doi.org/10.1016/0007-6813(94)90029-9
- Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Коротков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 224 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9651-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444006 (дата обращения: 28.08.2023).