Магистратура
2022/2023
Маркетинг образовательных программ
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
42
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины Маркетинг образовательных программ является изучение подходов к маркетинговым стратегиям университетов и региональных систем высшего образования на основе принципов проектного управления в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере высшего образования.
Цель освоения дисциплины
- Формирование комплексного представления о маркетинговой деятельности университета
- Анализ пути принятия решения студентом и проектирование коммуникационной воронки
Планируемые результаты обучения
- Проводит анализ образовательной программы по фреймворку КОСМОС
- Может проанализировать персону обучающегося и спроектировать ценностное предложение
- Способен определить задачи и спроектировать дизайн исследования для целей проектирования пути студента
- Способен сформировать основу для ценообразования
- Корректно определяет цели коммуникаций и проектирует воронку для продвижения образовательной программы
Содержание учебной дисциплины
- Стратегический маркетинг в высшем образовании
- Потребительская ценность в высшем образовании
- Маркетинговые исследования в высшем образовании
- Ценовая политика в высшем образовании
- Маркетинговый план образовательной программы
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Опишите основные сегменты ЦА вашей программы (используйте различные подходы к сегментации, не только социально-демографические характеристики); приведите детализированные портреты (customer personas) и “боли - выгоды - задачи” для каждого портрета. Спроектируйте ценностное предложение для выбранных ЦА и составьте карту ценностного предложения.
- Домашнее задание 2Спроектируйте план коммуникаций для выбранной вами образовательной программы. Отразите основные аспекты в небольшой презентации (до 10 слайдов).
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.5 * Домашнее задание 2 + 0.5 * Домашнее задание 1
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Crisis in higher education : a customer-focused, resource management resolution, Vonderembse, M. A., 2018
- Маркетинговое планирование : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры, Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О., 2019
- Маркетинговые исследования с SPSS : учеб. пособие для вузов, Моосмюллер, Г., 2018
- Университеты в России : как это работает, Кузьминов, Я. И., 2022
- Ценообразование активов : учебник для вузов, Кохрейн, Дж. Х., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2014
- Одностраничный маркетинговый план : как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы, Диб, А., 2018
- Ценообразование. Практикум : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., 2015