• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Зоология беспозвоночных

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Клеточная и молекулярная биотехнология)
Направление: 06.03.01. Биология
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

«Зоология беспозвоночных» – один из разделов биологической науки, представляющий интерес не только для теоретиков, изучающих биологические процессы, но и для практиков, чьи интересы лежат в сфере производства. Знание объектов, изучаемых в зоологии, закономерностей их жизнедеятельности вносит вклад в развитие экологии, биогеографии, физиологии, эволюционного учения и другие разделы биологии. Изучение дисциплины формирует научное мировоззрение человека. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Зоология беспозвоночных животных», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 06.03.01 Биология, обучающихся по образовательной программе «Когнитивная нейробиология». Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 06.03.01 Биология; Образовательной программой «Когнитивная нейробиология» и объединенным учебным планом по образовательной программе «Когнитивная нейробиология». Данная учебная дисциплина включена в раздел «Major, Базовый профессиональный» Учебного плана 06.03.01 Биология. Осваивается на 1 курсе в 1-2 модуле. Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных на предыдущих уровнях образования. Основные положения дисциплины «Зоология беспозвоночных животных» будут использованы при прохождении практики на 1 курсе и последующих дисциплин биологического профиля образовательной программы «Когнитивная нейробиология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • расширение и углубление биологического образования студентов, формирование естественно-научного мировоззрения, понимания проблем и современного состояния мегасистемы животного мира.
  • формирование глубоких базовых теоретических и практических знаний в области зоологии, современных представлений о разнообразии мира животных как части биосферы и роли животных в ее устойчивом развитии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание основных черт Радиально-симметричных, особенностей их анатомии. Освоение жизненных форм и циклов книдарий. Освоение современной системы Книдарий.
  • Освоение главных эволюционных ветвей эукариот, их отличительных особенностей и современных представлений о системе основных типов одноклеточных.
  • Освоение основных теорий происхождения. Наличие знания о современном представленим о системе и филогении Двусторонне-симметричных животных.
  • Называет и описывает основные систематические группы эукариот.
  • Называть эволюционные ветви Diaphoretickes. Описывать особенности биологии, строения и жизненных циклов различных типов одноклеточных эукариот
  • Называть эволюционные ветви Amorphea. Описывать особенности биологии, строения и жизненных циклов различных Amorphea
  • Формулировать гипотезы происхождения многоклеточных. Называть эволюционные ветви Opisthokont, описывать особенности их биологии и клеточной организации.
  • Называть основные типы многоклеточных животных и их синапоморфии. Описывать и сравнивать биологию, анатомию, морфологию основных типов многоклеточных. Отличать и распознавать представителей типов многоклеточных животных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Происхождение эукариотной клетки и современная система Eukaryota.
  • Excavata, Hacrobia и Stramenopiles
  • Alveolata
  • Rhizaria
  • Amorphea
  • Происхождение Metazoa. Низшие многоклеточные: тип Spongia, тип Placozoa
  • Настоящие многоклеточные (Eumetazoa). Характеристика группы Radiata: тип Cnidaria, тип Ctenophora
  • Гипотезы происхождения билатерально-симметричных животных. Современная система Bilateria
  • Организация и развитие кольчатых червей (Annelida)
  • Тип Mollusca
  • Плоские черви
  • Ecdysozoa. Тип Arthropoda: подтип Chelicerata
  • Подтип Mandibulata: класс Crustacea
  • Подтип Mandibulata: надкласс Hexapoda
  • Тип Nematoda
  • Вторичноротые (Deuterostomia): тип Echinodermata
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Практикум
  • неблокирующий Экзамен устный
  • неблокирующий Тест по практикуму (теория)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.36 * Практикум + 0.1 * Тест + 0.1 * Тест по практикуму (теория) + 0.44 * Экзамен устный
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зоология беспозвоночных. Т.1: От простейших до моллюсков и артропод, , 2008
  • Зоология беспозвоночных. Т.2: От артропод до иглокожих и хордовых, , 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Зоология беспозвоночных : учеб. пособие для вузов, Дауда, Т. А., 2014

Авторы

  • Слободов Сергей Анатольевич
  • Поликанова Ирина Сергеевна