Магистратура
2023/2024
История дизайна
Статус:
Курс по выбору
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Басков Владимир Александрович,
Иорш Алексей Юрьевич,
Костина Анна Константиновна,
Логвин Сергей Николаевич,
Лукина Полина Андреевна,
Писарев Александр Александрович,
Рымшина Елена Николаевна,
Селезнёв Максим Александрович
Прогр. обучения:
Современные технологии преподавания дизайна и искусства
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Студент получает представление об эволюции искусства и дизайна. В рамках курса студент познакомится с базовыми знаниями в области теории и истории дизайна, ключевыми этапами развития мировой истории современного искусства, ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, стилистическими направлениями искусства. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию способности актуализировать знания посредством использования глобальной информационной сети и печатных изданий; профессионального мышления, снабжает их студентов материалом для будущей работы. Студент приобретет навыки использования профессиональных приемов сбора и отбора фактов истории, их с применения в собственных творческих работах; анализа проблем и тенденций развития современного дизайна; критического соотношения стилей дизайна и других визуальных искусств. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: Активность на занятиях, домашнее задание, промежуточный тест, экзамен. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Современный дизайн, Креативное проектирование.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна. Дисциплина призвана формировать у студентов базовое представление об эволюции искусства и дизайна, студенты учатся профессиональным приемам сбора и отбора фактов истории искусства дизайна и навыками применения их в собственных творческих работах. В ходе дисциплины студенты овладеют навыками анализа проблем и тенденций развития искусства и дизайна, смогут критически соотносить стили дизайна (фовизм, экспрессионизм, кубизм, авангард, футуризм, поп-арт, минимализм и др.), иных визуальных искусств.
Планируемые результаты обучения
- Студенты изучат основы рекламного языка, текста и образа в исторической перспективе, познакомятся с историей появления рекламных агентств, образом потребителя, теорией рекламы и медиа, историей взаимоотношений рекламы и пропаганды, узнают о креативной революции и связанными с ней феноменами.
- Студенты изучат особенности ремесла дизайнеров по костюмам в кино, знакомятся с эволюцией моды на экране. Узнают, как разрабатывается концепция кино-образа, как через внешний облик и костюм раскрывается психология персонажей фильмов, и как экранные образы коррелируют с общими тенденциями моды XX-XXI века.
- Студенты изучат эволюцию костюма и моды с древних цивилизаций до начала XX века, сформируют представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста, познакомятся с концепциями исторического костюма, получат представление о влиянии истории культуры на формирование модных силуэтов, изучат стилистическое своеобразие моды в процессе ее исторического становления.
- Студенты изучат эволюцию моды XX века, сформируют представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста. Студенты познакомятся с особенностями развития моды XX века, узнают о ключевых дизайнерах и модельерах последних 150 лет, а также получат представление о влиянии истории культуры на формирование модных силуэтов
- Студенты познакомятся с византийским, древнерусским, сербским, средневековым искусством, изучат влияние иконописи, монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства Средних веков на дальнейшее развитие искусства.
- Студенты прослушают курс по истории и эстетике новейших медиа, сосредоточат внимание на таких видах искусства, как перфоманс, саундарт, медаинсталляция, нет-арт и др. Изучат перфоманс и инсталляции, их истории и эстетики.
- Студенты изучат темы охватывающие базовую модель психики и её применение для разработки коммуникаций, а также основные закономерности зрительного восприятия в дизайне
- Студенты узнают ключевые этапы развития мировой истории современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства.
Содержание учебной дисциплины
- Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия
- История и теория современного искусства
- История костюма
- Мода и кинематограф
- Современное искусство
- Медиа-арт
- Мода в культуре XX века
- Византийское, древнерусское искусство и авангард
- История рекламы
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модульСтудент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки) и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
- Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 272 с. — ISBN 5-94074-087-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1103 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с.: ISBN 978-5-7782-2192-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556602
- История рекламы: Учебное пособие / Шестаков Ю.А., - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 259 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-369-01496-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/534016