• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Цифровая грамотность

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный
Направление: 40.03.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 36
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс направлен на формирования начальных компетенций в области работы с данными. В курсе будут рассмотрены базовые темы, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. Также будут рассматриваться инструменты для проведения научных исследований, оформления работ, представления результатов. Кроме того, будут рассмотрены специализированные темы, связанные с применением современных технологий в гуманитарных дисциплинах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Цифровая грамотность» является овладение студентами принципами и методами использования цифровых инструментов в собственной жизни и учёбе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен: иметь представление о данных и возможностях использования цифровых технологий в юриспруденции; иметь представление о механизмах работы информационного поиска, рекомендательных систем; уметь: анализировать результаты квантитативного анализа; использовать открытые ресурсы со структурированными данными; владеть навыками практической работы с данными и решения прикладных задач анализа и визуализации данных;
  • Владеет навыками практической работы с данными и решения прикладных задач анализа и визуализации данных
  • Выбрать подходящий формат для файлов изображений и звука
  • Знает особенности типов данных и принципы работы современных технологий в гуманитарных дисциплинах
  • Знает понятие машинного обучения, виды моделей машинного обучения и их сущность, алгоритм оценки качества модели
  • Использовать переходные адаптеры для подключения несовместимых устройств. Стирать накопители без возможности восстановления информации.
  • Конвертировать файл из одного формата в другой
  • Набирать на клавиатуре символы, которые на ней не изображены
  • Называет переходные адаптеры для подключения несовместимых устройств
  • Обзор темы как работает интернет
  • Объясняет типы построения структуры презентации и ситуации их применения
  • Объясняет, как работают поисковые системы
  • Описывает основные составляющие медиаграмотности и особенности коммуникации в сети
  • Описывает основные способы структурирования информации на слайде
  • Определить версию операционной системы, установленную на компьютере.
  • Определяет версию операционной системы, установленную на компьютере
  • Применяет конвертацию файлов из одного формата в другой
  • Применяет основные горячие клавиши для работы в Power Point
  • Применяет средства Power Point для создания выбранного типа инфографики/схемы, а также дизайна построенного графика
  • Различать ярлыки и символические ссылки на файлы и директории
  • Создает корректные и грамотные письма для решения учебных задач
  • Создает различные визуальные элементы - таблицы, графики, схемы и пр.
  • Создает релевантные поисковые запросы для поиска информации в сети Интернет
  • Создает слайды, а также применяет следующие навыки: копировать, копировать стиль, менять фон слайда, дублировать форматирование, сохранять и экспортировать слайды в разных форматах
  • Знание основ информационной безопасности и умение защищать цифровые устройства и персональные данные
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Компьютерная безопасность
  • Современные тенденции развития цифровых технологий и их влияние на юридическую сферу
  • Основы создания презентаций
  • Медиаграмотность
  • Основы интернет- и медиаграмотности
  • Базовые текстовые технологии
  • Использование информационных технологий при написании исследовательских работ
  • Основы работы с данными
  • Компьютерная грамотность
  • Работа с табличными данными
  • Сбор и анализ данных
  • Юридические аспекты информационных технологий
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная и домашняя практическая работа
    Активность на семинарских занятиях (участие в дискуссии, ответы на вопросы) - 0,15 Домашняя работа - 0,1
  • неблокирующий Проект
    В рамках проекта по Цифровой грамотности студенты в группах проводят анализ источника данных и разрабатывают основные положения правового исследования по выбранной теме. Выбор направления и темы осуществляется студентами самостоятельно.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа в формате, аналогичном независимому экзамену по цифровой грамотности
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка за курс выставляется по 8-балльной шкале и рассчитывается по следующей формуле: Аудиторная и домашняя практическая работа*0,25 (0,15 - аудиторная активность, 0,15 - домашняя работа) Проект*0,3 Контрольная работа*0,25 п. 69.ПОПАТКУС: Независимый экзамен может иметь факультативные или обязательные дисциплины-пререквизиты, включенные в учебный план образовательной программы. Степень обязательности дисциплин-пререквизитов определяется в программе независимого экзамена или в иных локальных нормативных актах, описывающих особенности формирования компетенций. Оценка, выставляемая по итогам промежуточной аттестации по дисциплине-пререквизиту к независимому экзамену по цифровой компетенции, не может быть больше 8 баллов.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Martín-Martín, A., Orduna-Malea, E., Thelwall, M., & López-Cózar, E. D. (2018). Google Scholar, Web of Science, and Scopus: a systematic comparison of citations in 252 subject categories. https://doi.org/10.1016/j.joi.2018.09.002
  • Slager, D. (2016). Essential Excel 2016 : A Step-by-Step Guide. [Berkeley]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1361984
  • Боресков, А. В.  Компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11630-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445771 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Горелов, Н. А.  Развитие информационного общества: цифровая экономика : учебное пособие для вузов / Н. А. Горелов, О. Н. Кораблева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 241 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10039-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429156 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Компьютерная графика и web-дизайн: Учебное пособие / Немцова Т.И., Казанкова Т.В., Шнякин А.В. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0593-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/458966
  • Компьютерные сети: Учебное пособие для студ. учреждений СПО / Н.В. Максимов, И.И. Попов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 464 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (п) ISBN 978-5-91134-764-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/410391
  • Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Л.С. Онокой, В.М. Титов. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0469-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/241862
  • Курячий, Г. В. Операционная система Unix : учебное пособие / Г. В. Курячий. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 258 с. — ISBN 5-9556-0019-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100281 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Макуха, В. К.  Микропроцессорные системы и персональные компьютеры : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. К. Макуха, В. А. Микерин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 156 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12091-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446806 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Молочков, В. П. Microsoft PowerPoint 2010 : учебное пособие / В. П. Молочков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 277 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100649 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Основы операционных систем : курс лекций : учеб. пособие, Карпов В.Е., Коньков К.А., 2010
  • Петров, А. А. Компьютерная безопасность. Криптографические методы защиты / А. А. Петров. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 448 с. — ISBN 5-89818-064-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/3027 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Программное обеспечение компьютерных сетей: Учебное пособие / О.В. Исаченко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 117 с.: 60x88 1/16. - (Среднее профессиональное образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004858-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/232661
  • Проектирование информационных систем : курс лекций: учеб. пособие для вузов, Грекул В. И., Денищенко Г. Н., 2005
  • Селезнев, В. А.  Компьютерная графика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07393-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436481 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Селезнев, В. А.  Компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08440-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437205 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Черткова, Е. А.  Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07491-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437244 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Can Google Scholar and Mendeley help to assess the scholarly impacts of dissertations? (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C32203D9
  • Neil Matthew and Richard Stones - Beginning Linux Programming - John Wiley & Sons, Incorporated, 2007-210 - Текст электоронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=319344
  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 284 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424762 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Архитектура и стратегия : "инь" и "янь" информационных технологий предприятия, Данилин, А. В., 2005
  • Введение в Google Analytics - 978-5-496-02929-2 - Петроченков А.С. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/355482 - 355482 - iBOOKS
  • Дюк, В., & Фомин, В. (2008). Интеллектуальный анализ данных в гуманитарных областях. Программные Продукты и Системы, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15549904
  • Дюк, В., Флегонтов, А., & Фомина, И. (2011). Применение технологий интеллектуального анализа данных в естественнонаучных, технических и гуманитарных областях. Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена, (138). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.2007827
  • Основы современного программирования : разработка гетерогенных систем в Интернет - ориентированной среде: учеб. пособие для вузов, Зыков, С. В., 2012
  • Секреты приложений Google / Балуев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 287 с.: ISBN 978-5-9614-1274-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923761
  • Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004579-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/238654
  • Теоретические основы электротехники. Интернет-тестирование. : учеб.пособие, Бутырина, П. А., 2012

Авторы

  • Боженова Валерия Алексановна
  • Журавлев Михаил Сергеевич