• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов» ориентирована на решение задач профессиональной деятельности, определенных оригинальным стандартом ГМУ НИУ ВШЭ по направлению 38.04.02 «Менеджмент» (приоритет: магистерская программа «Управление в высшем образованием») среди которых, в первую очередь, следует выделить: •Преподавательская деятельность (преподавание дисциплин, организация учебной деятельности, руководство исследовательской работой;•Проектная деятельность (проектный анализ, проектирование/ разработка проектов/ проектных решений, управление проектами); •Информационно-аналитическая деятельность (поиск источников информации, мониторинг, анализ, оценка и обработка данных, выбор методологии, групповая аналитическая работа, формирование баз данных); •Организационно-управленческая деятельность (осуществление стратегического управления, принятие управленческих решений на основе анализа...) и т.д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Показать, что современное общество выдвигает принципиально новые требования к уровню достижений учащихся, которые не могут быть достигнуты в рамках традиционной организации образовательного процесса, и каким образом необходимо учитывать интересы различных участников образовательных отношений
  • Помочь студентам – действующим управленцам образования, осознать и осмыслить влияние изменений, произошедших в обществе, на субъекты образовательного процесса, «инфраструктуру обучения» (образовательные технологии), цели и задачи образования
  • Посредством анализа возможных изменений в системе образования подвести студентов к пониманию того, что произошедшие в обществе изменения не могут не привести к изменению соотношения и приоритетности понятий «научение», «учение» и «обучение» (learning teaching and training);
  • В процессе анализа собственной профессиональной деятельности способствовать (создать условия) для формирования у студентов собственного представления о современной парадигме образования, в том числе – с точки зрения новых представлений о самой природе обучения, его целях, методах и процедурах
  • Рассмотреть современные инновационные технологии учения и обучения, адекватные происходящим изменениям в обществе, познакомиться с ключевыми направлениями современных педагогических инноваций в мире и России
  • В рамках практической деятельности по разработке учебных (образовательных) программ, создать условия для освоения студентами базовых принципов педагогического дизайна
  • Способствовать приобретению студентами опыта и навыков анализа связей между: требованиями заказчика образовательной услуги и «конструкцией» образователь-ной программы, выбором адекватных запросу образовательных технологий
  • Дать понятие и навыки проектирования системы обеспечения качества реализации образовательной (учебной) программы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий, новой структурой высшего образования и его глобализации
  • Осмыслить собственный профессиональный опыт
  • Руководить процессом (организовывать процесс) проектирования (конструирования) и внедрения образовательных программ (программ учебных дисциплин)
  • Диагностировать состояние преподавания своей дисциплины (образовательной области) в вузе (его подразделении). Выстраивать систему обеспечения качества образования, используя современные, адекватные задачам университета инструменты (экспертизу – в первую очередь), сможет и будет готов привлечь необходимых специалистов (если это необходимо), затем с ними и/или самостоятельно провести анализ качества образования в вузе
  • На основании полученных по результатам диагностирования материалов, выбирать и предлагать к реализации практики обучения (приемы, техники, технологии), повышающие эффективность (качество) образовательного процесса
  • Анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки профессорско-преподавательского состава
  • Формулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, излагать ее в письменной и устной форме (с учетом адресата, способа подачи, адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основания для проектирования и подходы к проектированию образовательных программ
  • Проектирование образовательных программ от результата
  • Реконструкция и представление образовательной программы
  • Выстраивание системы обеспечения качества в современном университете (его подразделении)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольное задание 1. Презентация учебной или образовательной программы.
    Презентация заявки на разработку образовательной программы
  • неблокирующий Контрольное задание 2. Подготовка экспертного заключения на образовательную программу.
    Составление экспертного заключения на заявку образовательной программы, разработанной коллегой по учебной группе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.5 * Контрольное задание 1. Презентация учебной или образовательной программы. + 0.5 * Контрольное задание 2. Подготовка экспертного заключения на образовательную программу.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • O’Neill, G., Donnelly, R., & Fitzmaurice, M. (2014). Supporting programme teams to develop sequencing in higher education curricula. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.54C23A64
  • Университетское управление: практика и анализ. N.2, , 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Текст принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации - ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" - 2017 - http://ebs.prospekt.org/book/30019 - 30019 - PROSPECT

Авторы

  • Каспржак Анатолий Георгиевич