• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

История и теория искусства

Статус: Маго-лего
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1, 2 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе занятий по программе История интерьера слушатели смогут дополнить имеющиеся у них знания по истории мирового искусства специальными сведениями о том, как в разные эпохи в тех или иных регионах решались задачи оформления внутренних архитектурных пространств – жилых, общественных, производственных и культовых, а также наполнения их предметами ремесленного или промышленного изготовления, композиция и декор которых способствовали формированию целостной культурной среды. В цикле лекций будет рассмотрена история интерьера как вида художественного творчества в его тесной связи с историей декоративно-прикладного искусства – в Древнем мире, в Античности, в Средние века, в Новом и Новейшем времени. В процессе обучения слушатели курса должны будут научиться определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты дополнят имеющиеся у них знания по истории мирового искусства специальными сведениями о том, как в разные эпохи в тех или иных регионах решались задачи оформления внутренних архитектурных пространств – жилых, общественных, производственных и культовых, а также наполнения их предметами ремесленного или промышленного изготовления, композиция и декор которых способствовали формированию целостной культурной среды, рассмотрят историю интерьера как вида художественного творчества в его тесной связи с историей декоративно-прикладного искусства – в Древнем мире, в Античности, в Средние века, в Новом и Новейшем времени. В процессе обучения слушатели курса научатся определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В процессе обучения слушатели курса должны будут научиться определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов.
  • В процессе обучения слушатели курса научатся определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеют навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История стилей. Интерьер и предметы декоративно-прикладного искусства (часть 1)
  • История стилей. Интерьер и предметы декоративно-прикладного искусства (часть 2)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Письменное задание
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки) и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Соловьев, Н. К.  Дизайн исторического интерьера в России : учебное пособие для вузов / Н. К. Соловьев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 272 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-07959-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442154 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Тыдман, Л. В. Изба, дом, дворец. Жилой интерьер России с 1700 по 1840-е годы / Л. В. Тыдман. — Москва : Прогресс-Традиция, 2000. — 336 с. — ISBN 5-89826-061-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77040 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.