• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Исследования медиатизации социальной жизни

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

НИС знакомит студентов с различными подходами к исследованиям медиатизации общества и культуры. Повсеместное использование медиатехнологий приводит к медиатизации тела, памяти, любви, здоровья, семейных отношений, образования, политики, науки, религии, искусства, развлечений и т.д. Медиатизация действует на всех уровнях социальной жизни, трансформируя повседневность и практики сообществ, движений, организаций, социальных институтов. НИС подойдет для студентов, пишущих курсовую работу в академическом формате в любом из этих направлений. Кроме того, НИС будет полезен и студентам, выполняющим творческие КР, если ваш проект связан с медиатизацией какого-либо аспекта социальной жизни (например, разработкой мобильного приложения в образовательных или оздоровительных целях). На семинарах планируется: (1) читать и обсуждать научную литературу, посвященную исследованиям медиатизации; (2) разрабатывать дизайн курсовых исследований и представлять их результаты; (3) анализировать отдельные феномены, практики и технологии, связанные с медиатизацией.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов представление об исследованиях медиатизации общества и культуры.
  • Развить навыки исследования медиатизации различных сфер социальной жизни.
  • Развить навыки критической рефлексии в отношении процессов медиатизации и попыток их концептуализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные направления исследований памяти и анализирует процессы медиатизации индивидуальной и коллективной памяти;
  • Применяет различные концепции и методы в изучении медиатизации социальных институтов (в частности, религии);
  • Применяет различные подходы и методы в изучении медиатизации повседневных практик;
  • Анализирует селф-трекинг и процессы квантификации идентичности в контексте существующих теорий.
  • Осуществляет критическую рефлексию научных и художественных сценариев медиатизированного будущего.
  • Ориентируется в ключевых понятиях, подходах и направлениях исследований медиатизации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиатизация как исследовательское направление
  • Селф-трекинг, медиатизация повседневности и социальных институтов
  • Медиатизация коллективной памяти об исторических событиях
  • Эмпирическая база исследований по теме медиатизации.
  • Медиатизация религиозных институтов в современном контексте: религия встречается с новыми медиа
  • Искусственный интеллект в эпоху глубокой медиатизации
  • Представление результатов исследований медиатизации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задания к семинарам
  • неблокирующий Индивидуальная письменная работа “Источники и степень изученности темы”
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.5 * Задания к семинарам + 0.2 * Индивидуальная письменная работа “Источники и степень изученности темы” + 0.3 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Btihaj Ajana. (2018). Self-Tracking : Empirical and Philosophical Investigations. Palgrave Macmillan.
  • Garde-Hansen, J. (2011). Media and Memory. Edinburgh University Press.
  • Lundby, K. (2014). Mediatization of Communication. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=840480
  • Stefan Selke. (2016). Lifelogging : Digital Self-tracking and Lifelogging - Between Disruptive Technology and Cultural Transformation. Springer VS.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hjarvard, S. (2013). The Mediatization of Culture and Society. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=549083