• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Проективные методы психоаналитической дифференциальной диагностики. Тематический апперцептивный тест

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 семестр
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 57

Программа дисциплины

Аннотация

Цель: получение (углубление) знаний о структурах и организациях (уровнях) психического функционирования, развитие навыков психоаналитической психодиагностики на основе анализа протоколов Тематического Апперцептивного Теста (ТАТ). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • о психическом функционировании различных структур и организаций с целью дальнейшего применения этих знаний вне зависимости от использования методики ТАТ, т.к. они [полученные знания] являются базовыми и универсальными в психоаналитическом подходе. Уметь: • выявлять природу основных конфликтов; • распознавать характер психических защит в дискурсе пациента с целью наилучшего понимания как уровня его функционирования, так и его терапевтического потенциала; • использовать полученные знания и навыки для определения наиболее подходящего формата лечения (кадра): количество сеансов в неделю, предположения о динамике и этапах терапии в зависимости от результатов проведенной психодиагностики. Иметь навыки: • психоаналитической психодиагностики и более уверенное использование ее основных критериев, а именно: дифференцированность «Я» (идентичности), объектные отношения, защиты, тестирование реальности, конфликт и его природа, основной страх/тревога, ведущий аффект, симптомы, Сверх-Я/Идеал-Я. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • «История и теория психоанализа»; • «Психоаналитическая патопсихология».