• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Стратегия выхода компании на рынок капитала (IPO)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 12

Программа дисциплины

Аннотация

В классическом понимании IPO — это первичное публичное размещение, когда компания впервые выпускает свои акции на рынок и их покупает широкий круг инвесторов. IPO подходит компаниям с высокой капитализацией и стабильным доходом. Маленьких игроков такая процедура разорит или не принесет нужных инвестиций. IPO, в свою очередь, требует от компании четкую долгосрочную стратегию, понятную и привлекательную для инвесторов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются: - освоение студентами процесса привлечения эмитентами долгового и собственного капитала; - получение студентами практических навыков оценки сделок IPO/SPO, а также сделок по размещению различных типов облигаций; - получение представления о деятельности андеррайтеров и иных участников публичных сделок
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен знать:  механизмы реализации публичных сделок ECM/DCM  роли и задачи каждого участника таких сделок  основные виды андеррайтинга  основные виды сделок по привлечению капитала и их структурирование  тенденции развития рынков акций и облигаций – российского и зарубежных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лекция 1. Виды сделок по привлечению собственного капитала и особенности подготовки компании к нему
  • Лекция 2. Подготовка эмиссионной документации и листинг на бирже
  • Лекция 3. Маркетинг размещения
  • Лекция 4. Построение книги заявок, прайсинг и аллокация
  • Лекция 5. Период после размещения (стабилизация цен, SPO) и выбор размещения инвестором
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Задание на взаимную оценку
  • неблокирующий Задание с оценкой преподавателем
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Задание на взаимную оценку + 0.5 * Задание с оценкой преподавателем + 0.25 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корпоративные финансы : учебное пособие для академического бакалавриата, Берзон, Н. И., 2017
  • Рынок ценных бумаг : учебник для бакалавров, Берзон, Н. И., 2013
  • Фондовый рынок : учеб. пособие для вузов, Берзон Н. И., Аршавский А. Ю., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Инновации на финансовых рынках, Берзон, Н. И., 2013