Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Введение в мировую экономику и международные экономические отношения

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина предполагает изучение мегатрендов мирового экономического развития в условиях цифровизации и преодоления последствий коронакризиса, а также глобальных противоречий (торговые войны, санкции, брексит и др.). Особое внимание уделяется системе мер торговой политики для повышения конкурентоспособности компаний и поддержки бизнеса на глобальных рынках, тактике ведения переговоров с учетом специфики различных деловых культур, этикета и протокола, вопросам воздействия глобальных институтов на мировую торговлю, движение капитала / инвестирование, валютно-финансовую сферу, экологию, энергетику, здравоохранение и т.д. Поскольку Новая промышленная революция меняет коренным образом не только характер производства продуктов, но и способы их распределения и потребления, в т.ч. в рамках глобальных цепочек создания стоимости, рассматривается регулирование международных экономических отношений в глобальной цифровой бизнес среде. Анализируется возможность защиты российских экономических интересов посредством международного сотрудничества на текущем этапе с учетом последних тенденций мировой экономики и международных экономических отношений.Отбор заявок на дисциплину производится по результатам анкетирования. Анкета будет направлена на корпоративные почты всем студентам, подавшим заявки.