2023/2024
Интегрированные бренд-коммуникации: управление, оценка эффективности
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Гаврилова Мария Николаевна,
Игнатов Павел Николаевич,
Осьмак Екатерина Нугзаровна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина является одной из ключевых в рамках подготовки менеджеров квалификации «магистр» в области маркетинговых коммуникаций и брендинга. Цель дисциплирны - подготовить студентов к принятию и реализации аргументированных и эффективных управленческих решений при организации коммуникационных кампаний брендов в публичной сфере на основе актуальных теоретических моделей воздействаия и новейших технологий. Актуальность данной дисциплины определяется тем, что современные экономика и бизнес предъявляют повышенные требования к компетенциям молодых специалистов в силу динамики инновационных процессов, повышения значимости эффективного сочетания медийных и немедийных технологий воздействия на различные целевые аудитории и представителей общественности в омниканальной среде, а также возрастающей важности оптимизации решений для достижения эффективности комплексного, интегрированного воздействия различных коммуникационных инструментов формирования и развития брендов. Характерно, что сотрудники компаний, занятые обеспечением всего комплекса маркетинга зачастую испытывают дефицит подготовки именно в области коммуникационного планирования, ориентированного на развитие потребительского капитала брендов. Тематическое ядро дисциплины нацелено на формирование знаний теории и прикладных технологий в области интегрированных коммуникаций, рекламы, стимулирования сбыта, PR (с учетом как внешних, так и внутренних стейкхолдеров), спонсорства, событийного маркетинга и коммуникаций в местах продаж; оценки эффективности коммуникационных программ. Большое внимание в рамках дисциплины уделяется изучению технологий медиапланирования с учетом комплексного взаимодействия с потребителями/клиентами в офлайн- и онлайн-среде для решения маркетинговых задач и обеспечения развития брендов в стратегическом плане. Занятия по дисциплине включают освоение передового опыта компаний международного уровня.
Цель освоения дисциплины
- Понимание места и роли современных средств маркетинговой коммуникации в системе современного маркетинга. Концептуальное осмысление постоянно изменяющейся коммуникационной среды как необходимое условие эффективного решения бизнес- и маркетинговых задач компаний. Формирование системных знаний современных теорий и прикладных технологий в области интегрированных маркетинговых коммуникаций для обеспечения эффективного решения задач развития брендов, продвижения товаров, услуг и компаний.
Планируемые результаты обучения
- Выбирает объекты спонсорства соответственно целям рекламной кампании
- Выбирает подходы к бюджетированию спонсорства
- Знает базовые модели массовой коммуникации.
- Знает возможности и ограничения «блиц» модели, модели постепенного уменьшения бюджета, модели постепенного наращивания бюджета, «непродолжительной блиц» модели.
- Знает возможности и ограничения модели регулярного цикла покупки, модели обеспечения максимальной осведомленности, модели обеспечения сезонного акцента
- Знает ключевые понятия семиотического анализа, приложение семиотики к области маркетинговых коммуникаций.
- Знает матрицу Росситера-Перси: продукт - мотивация - коммуникационный эффект.
- Знает методические особенности проведения трэкинговых исследований
- Знает модели и эффекты спонсорства
- Знает модель вероятности развития сообщения.
- Знает модель эффективности источника VisCAP: одобрение знаменитостей в коммуникационной кампании.
- Знает основные Online инструменты маркетинговых коммуникаций
- Знает основные задачи кампании (бизнес, рекламные и медиа).
- Знает основные источники данных об аудитории в индустрии маркетинговых коммуникаций
- Знает основные подходы к классификации целевой аудитории коммуникационной кампании.
- Знает основные показатели аудитории рекламоносителей (рейтинг, доля, средняя аудитория одного номера, др.).
- Знает основные составляющие процесса планирования маркетинговых коммуникаций.
- Знает основные характеристики медиа с точки зрения наличия визуальной составляющей сообщения; обеспечения времени «обработки» рекламы; реализации необходимой частоты контактов с рекламным сообщением.
- Знает особенности измерения эффективности спонсорства
- Знает особенности механики эффекта «переноса».
- Знает особенности новой коммуникационной среды: цифровизация, интерактивность, «вовлеченность».
- Знает подходы к обоснованию необходимого уровня затрат на маркетинговые / рекламные коммуникации
- Знает преимущества и недостатки отдельных рекламоносителей.
- Знает составляющие комплекса маркетинговой коммуникации.
- Знает составляющие эффективности маркетинговых коммуникаций
- Знает составляющие эффективности позиционирования в различных медиа
- Знает теории работы рекламы.
- Знает типологию промо акций
- Знает типы коммуникации в Интернет
- Знает факторы роста значимости промо акций в системе маркетинговых коммуникаций
- Знает факторы эффективности спонсорства
- Знает факторы, определяющие выбор медиа при формировании различных видов информированности и установки к марке.
- Знает функции и механизмы промоушн.
- Знает функции коммуникации в контексте маркетинга.
- Знает характеристики основных инструментов маркетинговой комму-никации: реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг.
- Знает эффекты массовой коммуникации
- Интерпретирует показатели стоимости пункта рейтинга, стоимости на тысячу контактов.
- Использует данные об аудитории в индустрии маркетинговых коммуникаций
- Использует методы моделирования при определении рекламных бюджетов
- Использует основные Интернет метрики при планировании рекламных кампаний
- Использует основные показатели аудитории рекламоносителей для планирования рекламных кампаний
- Использует показатели воздействия кампании на эта-пах контакта и обработки сообщения, коммуникационных эффектов, активности потребителей. при планировании рекламных кампаний
- Использует показатели стоимости пункта рейтинга, стоимости на тысячу контактов для планирования рекламных кампаний
- Обоснованно выбирает методы продвижения товаров продавцам и потребителям.
- Обосновывает бюджет рекламной кампании в рамках подхода SOV \ SOM
- Обосновывает медиа веса компании с использованием подхода “Diminishing Return”.
- Определяет краткосрочные и долгосрочные эффектов кампании
- Оценивает основные инструментов терминах 4C: communication, credibility, cost, control.
- Оценивает ценовую эффективность кампаний
- Понимает общую логику этапов выбора медиа.
- Понимает приложение теории социального обмена и концепт структурного функционализма применительно к задачам изучения маркетинговых коммуникаций.
- Понимает процесс обработки рекламного сообщения целевой аудиторией.
- Применяет практические модели организации кампании во времени
- Рассчитывает базовые характеристики медиа плана
- Рассчитывает минимальную эффективную частоту контактов
- Умеет выбирать медиа применительно к отдельным составляющим принятия решения о покупке.
- Умеет определять индикаторы и последовательность эффектов рекламной коммуникации.
- Умеет оценивать эффективность промо акций
- Умеет рассчитывать (рейтинг, долю, среднюю аудиторию одного номера,, индекс соответствия.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 2. Современные теории коммуникации в маркетинге
- Тема 3. Коммуникационная стратегия
- Тема 6. Основные показатели аудитории средств массовой коммуникации
- Тема 4. Планирование креативных решений
- Тема 1. Введение в маркетинговые коммуникации
- Тема 7. Эффективная частота контактов с рекламным сообщением
- Тема 8. Особенности организации коммуникационной кампании во времени
- Тема 9. Оценка эффективности кампании. Рекламный трэкинг
- Тема 10. Спонсорство, event-marketing и influencer-marketing как инструменты маркетинговых коммуникаций
- Тема 11. Планирование бюджетов при организации кампании средствами марке-тинговых коммуникаций
- Тема 12. Промо акции как инструмент маркетинговых коммуникаций
- Тема 13. Интернет как среда маркетинговых коммуникаций
- Тема 5. Стратегия использования медиа
Элементы контроля
- Проектное задание "PR брендов индустрии впечатлений"Контрольная работа посвящена тематике медиапоказателей и показателям эффективности маркетинговых коммуникаций
- Проектная работа "Создание коммуникационной стратегии для российского продукта/клиента"Командное задание на разработку решений по коммуникационной и медиа стратегии с презентацией его результатов на семинаре.
- Практическая работа по разработке брифаРезультативная работа на семинарах предполагает активное участие студента в обсуждении вопросов к семинару, правильные ответы, выступления с сообщениями на основе анализа кейсов, верное решение мини-задач.
- Экзамен в виде тестаЭкзамен проводится в форме устной защиты разработанного студентами PR- или спонсорского или иного социально значимого коммуникационного проекта корпоративного или товарного бренда и ответы на вопросы преподавателя.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.15 * Практическая работа по разработке брифа + 0.2 * Проектная работа "Создание коммуникационной стратегии для российского продукта/клиента" + 0.2 * Проектное задание "PR брендов индустрии впечатлений" + 0.45 * Экзамен в виде теста
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. — Москва : Дашков и К, 2022. — 296 с. — ISBN 978-5-394-04020-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/277166 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход, Бернет, Дж., 2001
- Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов, Ромат, Е. В., 2020
- Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0194-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/226894
- Никитин А.С., Шатилов А.Б., Муляр С.Н., Вечернин Д.С. - GR для малого и среднего бизнеса. Версия 2.0 - 978-5-392-23528-5 - Проспект - 2017 - http://ebs.prospekt.org/book/33654 - 33654 - PROSPECT
- Технологии управления общественным мнением : учеб. пособие / В.О. Шпаковский [и др.]. — Москва : Инфра-Инженерия, 2019. — 240 с. - ISBN 978-5-9729-0306-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1053381 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1053381
- Шпаковский, В. О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций : учебное пособие / В. О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. — Москва : Дашков и К, 2020. — 126 с. — ISBN 978-5-394-03520-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/229553 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Эффективность рекламы, Кутлалиев, А., 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Advertising media planning, Sissors, J. Z., 2002
- Strategic advertising management, Percy L., Elliot R.F., 2005
- Strategic advertising management, Percy, L., 2002
- Strategic brand communication campaigns, Schultz, D. E., 1999
- Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов, Романов, А. А., 2011
- Рекламный менеджмент : пер. с англ., Батра, Р., 1999
- Рекламный менеджмент: Учебное пособие / В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 352 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/961748