2023/2024
Комплаенс в финансово-кредитных организациях
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Хейло Дмитрий Леонидович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Комплаенс в финансово-кредитных организациях" направлена на изучение студентами комплаенс-контроля в финансово-кредитных организациях. Получение профессиональных навыков, умений и знаний
Цель освоения дисциплины
- Дисциплина "Комплаенс в финансово-кредитных организациях" направлена на изучение студентами комплаенс-контроля в финансово-кредитных организациях
Планируемые результаты обучения
- Знание структуры и функций комплаенс-отдела.
- Знание основных законов и нормативных актов, регулирующих деятельность финансово-кредитных организаций в области комплаенс.
- Умение разрабатывать и внедрять комплаенс-программы, соответствующие законодательству и специфике организации.
- Умение проводить анализ текущей ситуации в сфере комплаенса и внедрять мониторинговые механизмы для своевременного выявления нарушений.
Содержание учебной дисциплины
- Понятие комплаенса в финансово-кредитных организациях, его задачи и особенности.
- Международные нормы в сфере банковского комплаенса. Документы Базельского комитета по банковскому надзору и их влияние на российское регулирование финансового сектора.
- Статус Банка России и его роль в регулировании российского рынка финансовых услуг. Требования российского законодательства к организации системы комплаенса в финансовых организациях.
- Особенности комплаенса в кредитных организациях (ПОД/ФТ, защита информации, инсайд, коррупционные риски, FATCA, CRS). Риски, присущие деятельности кредитных организаций.
- Требования к организации системы управления рисками. Требования к должностным лицам.
- Функциональные обязанности комплаенс-контроля. Работа с информацией, получаемой в ходе выполнения комплаенс-функции, как метод управления рисками.
- Оценка эффективности программы комплаенса в финансовых организациях. Роль комплаенс-офицеров в минимизации рисков финансовых организаций.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Singh, D. (2005). Basel Committee on Banking Supervision: Compliance and the compliance function in banks. Journal of Banking Regulation, 6(4), 298–300. https://doi.org/10.1057/palgrave.jbr.2340198
- Гузнов, А. Г. Регулирование, контроль и надзор на финансовом рынке в Российской Федерации : учебное пособие для вузов / А. Г. Гузнов, Т. Э. Рождественская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 500 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09973-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452365 (дата обращения: 27.08.2024).
- Рождественская, Т. Э. Банковское регулирование и надзор. Банкротство финансовых организаций. Меры воздействия банка России : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Э. Рождественская, А. Г. Гузнов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 170 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9146-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452384 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Gerard Caprio, & Ross Levine. (2002). Corporate governance in finance: Concepts and international observations, In: Financial Sector Governance: The Roles of the Public and Private. Http://Econ.Worldbank.Org/Files/16573_caprio_governance.Ps.Pdf.
- Levine, R. E. (2004). The Corporate Governance of Banks - a concise discussion of concepts and evidence. Policy Research Working Paper Series.