• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Древние языки на уроках словесности

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Древние языки, легшие в основу современных индоевропейских языков, не только основательно расширяют кругозор и формируют основы лингвистического мышления школьника или студента, но и позволяют решать задачи формирования практической и функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Таким образом, задача данного курса показать, как латынь, древнегреческий и некоторые другие древние языки актуализируют лингвистические знания и навыки современного школьника, на каких языковых уровнях возможен процесс актуализации и какими способами он запускается.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с фонетикой и морфологией латинского и древнегреческого языков
  • Представление о возможностях использования древних языков на уроках русского языка
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет общее представление о фонетических изменениях в латинском языке от архаического периода до классического и от классического до средневековой латыни
  • Имеет общие представления о латинской морфологии, знает структуру словарной формы имен и глаголов
  • Умеет читать, используя эразмово и рейхлиново произношение. Знаком со словарной формой греческих имен и глаголов
  • Умеет использовать языковые и этимологические словари древних языков; имеет опыт работы с сайтами по древним языкам и античной литературе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основная информация о фонетике и морфологии латинского языка
  • Основная информация о фонетике и морфологии древнегреческого языка
  • Справочные издания
  • Проекты по древним языкам
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устная работа на занятиях
  • неблокирующий Защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.5 * Защита проекта + 0.5 * Устная работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Clackson, J. (2011). A Companion to the Latin Language. Chichester, West Sussex: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=510034
  • Lingua Latina : учебник для вузов, Мирошенкова, В. И., 2018
  • Sihler, A. L. (1995). New Comparative Grammar of Greek and Latin. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=352703
  • Грамматика латинского языка. Ч.1(теоретическая): Морфология и синтаксис, Соболевский, С. И., 2003
  • Грамматика латинского языка. Ч.2(практическая): Синтаксис, Соболевский, С. И., 2003
  • Древнегреческий язык. Ч.1: ., , 2004
  • Древнегреческий язык. Ч.2: ., , 2004
  • Древнегреческий язык. Ч.3: ., , 2004
  • Латинский язык : учеб. пособие для бакалавров, Солопов, А. И., 2012
  • Латинско - русский и русско - латинский словарь, , 2006
  • Латинско - русский и русско - латинский словарь, , 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A Greek-English lexicon : with a revised supplement, , 1996
  • Латинско - русский словарь, Петрученко, О., 2003

Авторы

  • Файер Владимир Владимирович
  • Выборнова Анна Николаевна