Бакалавриат
2023/2024
Современное кино, телевидение и интернет-медиа
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Кинопроизводство)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт кино
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Курс позволяет получить базовое представление о современной медийной культуре, включающей кино, телевидение и интернет-медиа, формирует комплекс знаний о развитии тенденции на мультиплатформенность, где разные направления медиа развиваются как самостоятельно, так и под влиянием другу друга, создают эффект общего информационного пространства и перетекания целевых аудиторий. Изучение курса закладывает основу для дальнейшего углубления в предметную сферу в рамках дисциплины «Мастерство продюсера: социология, аудитория медиа и драматургия».
Цель освоения дисциплины
- Сформировать представление об отечественном медиарынке.
- Познакомить с особенностями рынка рекламы, ТВ, кино, радио и интернета, перспективами их развития.
- Изучить особенности работы с аудиторией, учёт и оценку показателей, способы проведения исследований аудитории.
- Познакомить с основными регуляторами кинорынка.
Планируемые результаты обучения
- Даёт определение понятиям «рынок кино», «медиарынок», «аудитория», «целевая аудитория».
- Знает основные этапы развития киноискусства и телевидения в историческом контексте.
- Перечисляет основные тенденции развития разных видов медиа, их специфику по целевым аудиториям, форматам, содержательные ограничения и особенности производства.
- Называет особенности рынка рекламы, ТВ, кино, радио и интернета.
- Знает особенности работы с аудиторией, какие показатели необходимо учитывать, как проводить исследования и какие необходимо делать измерения.
- Называет регуляторов кинорынка.
- Ищет протагонистов, представляющих интерес для целевой аудитории проекта, дающих возможность для идентификации с ней.
Содержание учебной дисциплины
- Что такое рынок. Обзор российского рынка кино.
- Медиарынок. Элементы рынка. Сдвоенный рынок СМИ.
- Перспективы развития российских стриминговых сервисов.
- Обзор рынка российской анимации
- Рынок рекламы. ТВ, кино, радио, интернет
- Поиск протагонистов как отражения интересов аудитории
- Аудитория: показатели, исследования, измерения.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2009
- Парсаданова Т.Н. - Продюсирование телевизионного контента. Актуальные проблемы - ЮНИТИ-ДАНА - 2020 - ISBN: 978-5-238-03321-1 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=375654
- Парсаданова Т.Н. - Телепродюсерство. Современные аспекты - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=340585
- Профессия - продюсер кино и телевидения : практ. подходы : учебник для вузов, , 2010
- Сидоренко В.И., Криволуцкий Ю.В., Огурчиков П.К. и др. - Продюсерство. Управление кинопроектом - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-02961-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=341904
Рекомендуемая дополнительная литература
- Огурчиков П.К., Сидоренко В.И., Падейский В.В. - Мастерство продюсера кино и телевидения - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-01329-9 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=340893
- Сидоренко В.И. - Кинопроект. Практикум начинающего продюсера - ЮНИТИ-ДАНА - 2021 - ISBN: 978-5-238-03405-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=375580