Магистратура
2023/2024
Развитие образовательной организации в условиях изменений
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ушаков Константин Михайлович
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс имеет целью оценить стратегические факторы, оказывающие влияние на систему образования (оценка обстоятельств и объективных условий деятельности системы образования), что является важным условием адекватного руководства организацией. Важной частью курса является изучение реальной (формальной и неформальной) структуры организации, ее роли, как важного инструмента управления. В этой связи рассматриваются проблемы социального капитала, как базового понятия для исследования проблемы внутриорганизационных взаимодействий, проблем внедрения изменений и актуальных, в связи с этим, проблем сопротивления, доверия и мотивации.
Цель освоения дисциплины
- Формирование навыков оценки вероятности успешности изменений
- Формирование навыков оценки рисков при реализации изменений
- Формирование навыков сетевого анализа неформальной структуры образовательной организации
Планируемые результаты обучения
- владеть навыками сетевого анализа структуры образовательной организации
- знать критерии эффективности развития образовательной организации.
- самодиагностика представлений студентов о руководстве и организационном поведении подчинённых; формирование навыков сетевого анализа неформальной структуры образовательной организации.
- уметь разрабатывать систему мероприятий по управлению изменениями в организации
Содержание учебной дисциплины
- Стратегические факторы, оказывающие влияние на систему образования
- Управление изменениями в образовательной организации (новации и сопротивление персонала, организационная культура)
- Представления о подчинённых как часть управленческой парадигмы. (мотивация, ожидания руководителя, Маслоу или Гильберт)
- Структура образовательной организации
Элементы контроля
- Анализ видео- и аудио-лекцийДомашнее задание заключается в просмотре видео-лекций (6) и прослушивании аудио-лекций (1). Каждый ролик имеет длительность от 5 до 12 минут. По итогам просмотра необходимо сформулировать для каждого ролика основные значимые идеи, сформулировать три вопроса для каждой видео-лекции и по 2 вопроса для каждой аудио-лекции. Эти вопросы обсуждаются на занятии. Объем текста каждого задания 0,5 страницы.
- Анализ кейсаНеобходимо проанализировать результаты исследования социального капитала образовательной организации и выявить основные проблемы данного образовательного учреждения. Также на основании данных необходимо спроектировать наиболее эффективные, с точки зрения взаимообучения, группы педагогов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Организационная культура и лидерство. 4-е изд. - 978-5-459-01127-2 - Шейн Э. Г. - 2012 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/28362 - 28362 - iBOOKS
- Тихонова, Е. В. (2017). Теория и практика управления детской школой искусств. Ukraine, Europe: Уральский государственный педагогический университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DED95A6
Рекомендуемая дополнительная литература
- ВОЛКОВ ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. (2015). Управление школой в условиях концептуальных изменений в системе образования: актуализация контекста. Известия Волгоградского Государственного Педагогического Университета, (5 (100)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16817880
- ЖУМАБАЕВА Ч.Н., & БРИМКУЛОВ У.Н. (2012). Веб-Сайт Как Основа Информационной Системы Управления Школой (На Примере Кыргызстана). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BE6362A6