• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Специалитет 2023/2024

Основы сценического движения и танца

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Актер)
Кто читает: Институт кино
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Тронов Александр Александрович, Шаройко Игорь Владимирович
Специальность: 52.05.01. Актерское искусство
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 156

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Сценическое движение” имеет свою давнюю историю и традиции. Выдающиеся деятели традиционного искусства и кинематографии – К.С.Станиславский, В.Э.Мейерхольд, Л.В.Кулешов, С.М.Эйзенштейн и другие придавали огромное значение движению актера на сцене и на экране как одному из главных средств художественной выразительности. Освоение этой дисциплины ведется на протяжении всех курсов обучения и осуществляется в тесном взаимодействии с мастерством актера.Современный аспект работы актера в пространствах сцены, кадра или сайт-специфик включает в себя детальное понимание возможностей своего тела и особенностей в совокупности со знаниями базовых импровизационных техник, а так же техник включающих в себя работу тела на уровне физиологии. Физический театр и его ответвления, актуальные течения, такие как мувментология, мувмент дизайн.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • всестороннее пластическое воспитание учащихся, призванное увеличить арсенал актерских выразительных средств;
  • освоение существующих жанров и форматов танцевального контента;
  • освоение принципов импровизации на заданную тему в жанре физического театра;
  • освоение навыков разработки собственной партитуры и характерности движений для создания персонажа;
  • получение навыков работы с партнером, а также в группе;
  • развитие координации, нейропластичности и нестандартного мышления в работе с пространством и партнерами;
  • развитие логического мышления и приобретение навыков анализа структуры двигательного действия;
  • получение основ построения действенной структуры персонажа;
  • изучение основы мувмент дизайна;
  • формирование навыков сценического боя и совершенствование сценического движения;
  • совершенствование психофизического аппарата и физической формы обучающихся;
  • содействие развитию творческого потенциала обучающегося;
  • содействие формированию умения самоорганизации и мотивации к саморазвитию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студент повысил уровень владения своим телом;
  • освоил основы импровизации от сольной до групповой;
  • умеет использовать приобретенные навыки в своей творческой деятельности;
  • студент сформировал навыки сценического боя и сценического движения;
  • приобрел навыки самоорганизации и мотивации к саморазвитию.
  • использует свое тело как одно из основных средств выразительности профессионального актера;
  • освоил базовые принципы физического театра.
  • способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
  • способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
  • способен ориентироваться в жанрах, форматах танцевального контента, понимать запросы зрительской аудитории;
  • способен реализовывать художественный замысел режиссера с помощью широкого арсенала выразительных средств;
  • способен удерживать внимание живой аудитории на массовых культурных мероприятиях, в ходе театральных представлений и на эстрад;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Аутентичное движение, анализ тела, настройка сенситивный системы для импровизации на заданную тему (включает практическую подготовку в форме практикума)
  • Тема 2. Теория пяти пространств. Раздел пространство тела (включает практическую подготовку в форме лекции-практикума)
  • Тема 3. Теория пяти пространств. Раздел пространство пространства. (Включает практическую подготовку в форме лекции-практикума)
  • Тема 4. Теория пяти пространств. Раздел пространство времени. (Включает практическую подготовку в форме лекции-практикума)
  • Тема 5. Теория пяти пространств. Раздел пространство потребности. (Включает практическую подготовку в форме лекции-практикума)
  • Тема 6. Теория пяти пространств. Раздел пространство мысли. (Включает практическую подготовку в форме лекции-практикума)
  • Тема 7. Взаимодействие с партнерами.
  • Тема 8. Взаимодействие с безусловными объектами: пространство, тело, костюм.
  • Тема 10. Разработка самостоятельной партитуры.
  • Тема 11. Работа над самостоятельными партитурами и разрешение проблемы ретрансляции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Промежуточный показ пластических этюдов
  • неблокирующий Отчетный показ этюдов\отрывков
  • неблокирующий Тестирование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.4 * Посещаемость + 0.6 * Промежуточный показ пластических этюдов
  • 2023/2024 4th module
    0.3 * Посещаемость + 0.4 * Промежуточный показ пластических этюдов + 0.3 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Григорьянц, Т. А.  Сценическое движение: пластический этюд : учебное пособие для вузов / Т. А. Григорьянц, В. А. Ладутько, В. В. Чепурина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 125 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14424-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496988 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Зыков, А. И.  Сценическая пластика и танец. История театра : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. И. Зыков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 115 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14449-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519890 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Богданов, Г. Ф.  Народный танец : учебник и практикум для вузов / Г. Ф. Богданов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13571-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519094 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Созинова Мария Михайловна