• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Основы проектирования в образовании

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Физика)
Направление: 03.03.02. Физика
Где читается: Факультет физики
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Программа рассчитана на студентов бакалаврских и магистерских программ, которые хотят научиться проектировать образовательные продукты в государственном и/или коммерческом образовательном секторе. Программа разработана для студентов, чьи профессиональные интересы лежат в области образования, менеджмента образования, а также студенческой аудитории с широкими интересами Слушатели научатся ориентироваться в актуальных направлениях развития системы образования, разрабатывать актуальные и востребованные образовательные продукты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины – обучение студентов основам проектирования образовательных продуктов. Задачи дисциплины:  формирование и развитие у студентов знаний о современных способах разработки образовательных продуктов (учебных занятий, программ учебных курсов, мастер-классов, вебинаров, тренингов и др.)  обучение построению внутренней согласованности образовательных продуктов, демонстрирующих взаимосвязь основных компонентов образовательного процесса - образовательных результатов, учебных заданий, видов учебной деятельности, системы обратной связи, стратегий преподавания;  освоение инструментов (моделей педагогического дизайна) для проектирования образовательных продуктов;  освоение методов получения обратной связи об эффективности образовательной деятельности для дальнейшего продвижения и реализации образовательного продукта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Визуализирует образовательный продукт и использует онлайн-доски Miro и Jamboard (и др.) в обучении (на уровне простейших операций)
  • Выявляет образовательные потребности обучающихся, анализировать данные и применять их при разработке образовательных продуктов.
  • Использует инструменты для развития мотивации пользователей (модель мотивации Дж. Келлера, модель поэтапного самостоятельного обучения Г. Гроу и др.).
  • Использует эффективные методы для конкретных типов и видов обратной связи.
  • Объясняет понятие “педагогический дизайн” и описывает последовательность шагов в ходе проектирования образовательных активностей.
  • Определяет технологию обучения под аудиторию и цели образовательной активности с учетом мотивации обучающихся.
  • Отличает эффективную/конструктивную обратную связь от неэффективной.
  • Понимает, как взаимоотношения преподавателя и студентов влияют на эффективность разработки образовательного продукта.
  • Понимает, что такое UXdesign и как его использовать при проектировании образовательных продуктов.
  • Проводит эффективную работу в группах по представлению обратной связи и разработке образовательных продуктов.
  • Различает образовательные продукты по целям и видам деятельности.
  • Различает онлайн образовательные продукты по типу обучения (синхронное, асинхронное, смешанное) и по типу коллаборации.
  • Различает основы простого и/или комплексного/мультимодального педагогического дизайна онлайн обучения.
  • Разрабатывает образовательные продукты от аутентичных проблем (определяет и формулирует аутентичную проблему; отбирает обучающие задачи в соответствии с аутентичной проблемой; различает вспомогательную и своевременную информацию; отбирает учебные задачи для частичной практики).
  • Разрабатывает образовательные продукты от планируемых результатов обучения (дифференцирует образовательные результаты на понимание, перенос и овладение; проектирует учебные задачи в соответствии с образовательными результатами; отбирает стратегии преподавания в соответствии с образовательными результатами).
  • Уметь представлять свой разработанный образовательный продукт и давать обратную связь другим образовательным
  • умеет ....
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс. Представление концепции курса.
  • Мотивационный дизайн
  • Основы современных технологий обучения
  • Использование онлайн-сервисов для проектирования образовательных продуктов.
  • Проектирование образовательных продуктов от результатов.
  • Проектирование образовательных продуктов от аутентичных проблем.
  • Обратная связь по дизайну продукта Как предоставить эффективную обратную связь?
  • Итоговая конференция
  • Анализ образовательных потребностей пользователей.
  • тест
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическая работа в группах
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Практическая работа в группах
  • неблокирующий Итоговая аттестация
    Элемент контроля "Итоговая аттестация" включает в себя два задания: 1. Презентация дизайна продукта (выполняется в группе). 2. Итоговый тест (Прохождение итогового теста в системе Smart LMS. Студенту предоставляется одна попытка для прохождения теста).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Домашняя работа + 0.4 * Итоговая аттестация + 0.2 * Практическая работа в группах + 0.2 * Практическая работа в группах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
  • Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
  • Массовое высшее образование, Триумф БРИК?, пер. с англ. М. Добряковой, Л. Пирожковой ; науч. ред. пер. М. Добрякова ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 526 с., Карной, М., Лоялка, П., Добрякова, М., Доссани, Р., Фрумин, И., Кунс, К., Тилак, Д. Б. Г., Ванг, Р., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Merrill, M. D. (2015). A Pebble-in-the-Pond Model For Instructional Design. Performance Improvement, 54(1), 42–48. https://doi.org/10.1002/pfi.21454
  • Томас, Г. Образование: Очень краткое введение / Г. Томас , перевод с английского А. А. Архиповой. — Москва : Высшая школа экономики, 2016. — 176 с. — ISBN 978-5-7598-1323-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100155 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Пестрикова Екатерина Андреевна
  • Чернобай Елена Владимировна
  • Люкина Елена Владимировна