Магистратура
2023/2024
Семинар наставника
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Баев Григорий Олегович
Прогр. обучения:
Производственные системы и операционная эффективность
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Семинар предназначен для введения в профессию, для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению программы в соответствии с ИУП студентов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях в области операционной эффективности и развития производственных систем, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. На семинаре студенты получат помощь в выборе дисциплин МАГОЛЕГО, выборе тем и подготовки курсовой работы, профильной организации и темы учебной практики, выборе темы консалтингового проекта, а затем и выпускной квалификационной работы (ВКР).
Цель освоения дисциплины
- Помочь студентам 1 курса сформировать индивидуальные образовательные результаты, выбрать тему курсового проекта и разработать его структуру, выбрать профильную организацию для его реализации.
- Помочь студентам 2 курса сформулировать тему, разработать концепцию выпускной квалификационной работы, разработать индивидуальное задание для преддипломной практики.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует индивидуальные образовательные результаты (ИОР)
- Разрабатывает концепцию и план курсового проекта
- Готовит отчет и презентацию курсового проекта для предзащиты
- Подбирает профильную организацию для профессиональной практики, формулирует тему и задание для практики
- Реализует проекты повышения операционной эффективности по методу А3
- Разрабатывает концепцию ВКР
- Проводит диагностику производственной системы
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство с экосистемой ВШЭ
- Курсовой проект А3. Концепция.
- Проекты в сфере повышения операционной эффективности
- Курсовой проект. Анализ работ прошлых лет
- Профессия в сфере операционной эффективности
- Предзащита курсового проекта
- Подготовка ВКР: организационные вопросы
- Подготовка концепции ВКР
- Анализ ВКР прошлых лет
- Диагностика и целевое состояние ПС
- Поиск источников информации
- Письменная, устная коммуникация. Публичное выступление
Элементы контроля
- Концепция ВКРПрезентация по структуре: 1.Цель, задачи, объект и предмет исследования ВКР. 2.О компании, контекст бизнеса внутренний и внешний (ближайшие конкуренты). Заказчик от компании (опционально). 3.Актуальность проблемы, решаемой в ВКР. Связь проблемы со стратегией организации. 4.Периметр ВКР
- Текст первых частей ВКРТребования к оформлению: Приложение 8 Порядок оформления курсовых и выпускных квалификационных работ НИУ ВШЭ Требования к подготовке КР/ВКР Элементы ДЗ: 1.титульный лист; 2.аннотация; 3.оглавление; 4.введение; 5.главы основной части (1,2 – обязательно, на оценку; 3,4,5 – если успеете) 6.заключение по работе (не требуется) 7.список сокращений и условных обозначений; 8.библиографический список; 9.приложения (если необходимо)
- Предзащита ВКРФайл pptx с первыми главами ВКР. Требования к оформлению: Приложение 8 Порядок оформления курсовых и выпускных квалификационных работ НИУ ВШЭ Требования к подготовке КР/ВКР Обязательные элементы презентации: - титульный лист; - слайды по главам основной части (1,2 – обязательно, на оценку; 3,4,5 – если успеете) - предварительные выводы
- Тестирование на знание ЛНА по подготовке ВКРНебольшой тест на 10-15 минут в начале нескольких семинаров. Состоит из закрытых и открытых вопросов. Тема вопросов - ЛНА по подготовке ВКР ВШЭ.
- Предзащита курсового проектаНа предзащиту выносится презентация по итогам реализации курсового проекта. В презентации: 1) Утверждена тема проекта 2) Обоснована проблема 3) Проведен анализ текущей ситуации 4) Сформулировано целевое состояние 5) Проведен анализ первопричин проблемы 6) Предложены контрмеры 7) Предложен план мероприятий
- Эссе: что поменялось в жизни по итогам первого года обученияЭссе-рефлексия по итогам первого года обучения. Обязательный (но не ограничивающий) перечень элементов для раскрытия: • Сформулированные и обоснованные индивидуальные образовательные результаты • Курсы по выбору • Траектория по практической подготовке (профильные организации/отрасли, тематика) • План карьерного развития • Сформулированы потребности в развитии навыков и мероприятия, необходимые для этого • Что идет хорошо на программе, что можно улучшить Главный вопрос эссе - что поменялось в профессиональной жизни за первый год обучения в магистратуре.
- Тестирование на знание экосистемы ВШЭНебольшой тест на 10-15 минут в начале нескольких семинаров. Состоит из закрытых и открытых вопросов. Тема вопросов - экосистема ВШЭ, локальные нормативные акты, касающиеся обучения на программе.
- Анализ текущего состояния процессаПрезентация, где отражены: • собранные данные и аналитика • карта процессов • ключевые метрики • узкие места, потери, проблемные зоны
- Концепция курсового проектаПрезентация, в которой обозначены: • тема курсового проекта • профильная организация • научный рук • определение проблемы • карточка проекта
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.2 * Анализ текущего состояния процесса + 0.2 * Анализ текущего состояния процесса + 0.2 * Концепция курсового проекта + 0.2 * Концепция курсового проекта + 0.35 * Предзащита курсового проекта + 0.35 * Предзащита курсового проекта + 0.2 * Тестирование на знание экосистемы ВШЭ + 0.2 * Тестирование на знание экосистемы ВШЭ + 0.05 * Эссе: что поменялось в жизни по итогам первого года обучения + 0.05 * Эссе: что поменялось в жизни по итогам первого года обучения
- 2024/2025 3rd module0.25 * Концепция ВКР + 0.25 * Концепция ВКР + 0.4 * Предзащита ВКР + 0.4 * Предзащита ВКР + 0.25 * Текст первых частей ВКР + 0.25 * Текст первых частей ВКР + 0.1 * Тестирование на знание ЛНА по подготовке ВКР + 0.1 * Тестирование на знание ЛНА по подготовке ВКР
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Метод А3 в управлении компанией : как создать среду развития и сотрудничества, Шук, Дж., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- 20 ключей к совершенствованию бизнеса : практическая программа революционных преобразований на предприятиях, Кобаяси, И., 2006
- Бизнес-презентация: Руководство по подготовке и проведению, Желязны, Д., 2008
- Больше, чем эффективность : как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке : пер. с англ., Келлер, С., 2015
- Говори на языке диаграмм: Пособие по визуальным коммуникациям, Желязны, Д., 2009
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
- Как оценить бережливость вашей компании, практическое руководство, 133 с., Вейдер, М., 2016
- Принцип пирамиды Минто : золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений, Минто, Б., 2019
- Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
- Учитесь видеть бизнес-процессы, построение карт потоков создания ценности, пер. с англ. Г. Муравьевой ; науч. ред. С. Турко ; ред. М. Бурдина ; предисл. Дж. Вумека, Д. Джонса, 4-е изд., 135 с., Ротер, М., Шук, Д., 2015
- Хосин канри : как заставить стратегию работать, Джексон, Т., 2013
- Японские методы управления качеством, [монография], сокр. пер. с англ. ; науч. ред. и авт. предисл. д-р э. н. А. В. Гличев, 215 с., Исикава, К., 1988