2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Управление продуктом
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Фоменков Денис Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса рассматриваются все основные разделы продакт-менеджмента и ключевые концепции, фреймворки, модели, которые продакты используют в своей деятельности. Структура курса разработана с учетом профессиональной сертификации от PDMA (Product Development and Management Association - New Product Development (NPD) Professional Certification, но для успешной сдачи теста потребуется дополнительное изучение разделов, не вошедших в курс. На протяжении курса студенты оттачивают навыки на примере российских и зарубежных кейсов, реальных продуктовых данных, заданий от приглашенных практиков. Для выполнения отдельных заданий студенты будут использовать Miro, AppMetrica, Mixpanel.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать навыки применения основных инструментов продакт-менеджмента
- Научить эффективно пользоваться цифровыми инструментами (платформы, сервисы) для решения продуктовых задач
Планируемые результаты обучения
- Знает ключевые обязанности продакт-менеджеров
- Применяет концепцию MVP для тестирование гипотезы о ценности
- Выбирает корректные инструменты продуктового исследования с учетом типа продукта и особенностей целевой аудитории
- Применяет методологию Scrum в разработке продукта
- Использует фреймворки приоритизации для управления бэклогом
- Может ставить задачи команде data science по продукту
- Применяет анализ воронки, анализ удержания, анализ оттока клиентов, a/b тестирование, когортный анализ для принятия продуктовых решений.
- Использует продуктовые метрики для стратегических и операционных решений.
Содержание учебной дисциплины
- Продакт-менеджмент как область профессиональной деятельности
- Типы продуктов и системы сбора идей для новых продуктов
- Продуктовые исследования
- Модели разработки продукта
- Продуктовая аналитика и data science для продактов
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 1st module0.2 * Активность на занятиях + 0.4 * Проекты на семинарах + 0.4 * Промежуточный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Сербулова, Н. М. Управление разработкой новых продуктов (продактменеджмент) : учебное пособие / Н. М. Сербулова, И. В. Баранова. — Ростов-на-Дону : Донской ГТУ, 2021. — 54 с. — ISBN 978-5-7890-1971-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/237926 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Скрам: Гибкое управление продуктом и бизнесом - Швабер К. - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/1222043 - 484673 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Макдауэлл Гэйл Лакман, Баваро Джеки - Карьера продакт-менеджера. Все, что нужно знать для успешной работы в технологической компании - 978-5-4461-3914-9 - Санкт-Петербург: Питер - 2023 - 390063 - https://ibooks.ru/bookshelf/390063/reading - iBOOKS
- Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов - Токарев Б. Е. - Магистр - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1233658 - 343902 - ZNANIUM