Аспирантура
2023/2024
Издательский проект
Статус:
Курс обязательный
Направление:
00.00.00. Аспирантура
Кто читает:
Школа дизайна
Когда читается:
1-й курс, 2 семестр
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Смолянская Наталья Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Издательский проект» входит в модуль «Контент-Продюсирование». Цель модуля «Контент-Продюсирование» – формирование у аспирантов четкого представления о различных художественных и исследовательских стратегиях, а также практическое освоение этих стратегий в проектной работе и их реализация –создание разноплановых продуктов (конкретных проектных воплощенийв соответствующих средах). Наряду с традиционным академическим блоком дисциплин, ориентированных на собственно исследовательскую работу и написание диссертации, Аспирантская школа по искусству и дизайну предлагает к изучению в рамках модуля«Контент-Продюсирование» проектных курсов, нацеленных на формирование у аспирантов практических прикладных навыков. В рамках модуля«Контент-Продюсирование» аспиранты знакомятся с принципами работы над проектом (по выбору) и в процессе прохождения учебных курсов воплощают свои замыслы в конкретные решения.В процессе обучения аспиранты познакомятся с исследовательским инструментарием, что позволит имполучить уникальный опыт разработки персональных проектови посмотреть на собственную исследовательскую работу с точки зрения прикладного использования. Аспирантам будут предложены на выбор: на 1-м году обучения – создание издательского проекта или мультимедийного проекта (дисциплины по выбору, необходимо выбрать 1 из 2-х); на 2-м году обучения –разработка онлайн-курса на основе диссертационного исследования, разработка кураторского проекта или визуального исследования (дисциплины по выбору, необходимо выбрать 2 из 3-х).В работе над каждым из проектов (соответствующим по своей тематике заявленной аспирантом теме исследования) аспирант получает возможность проанализировать материал своего исследования, исходя из задачи его визуализации и структурирования материала для решения исследовательских и/или образовательных задач. Целью изучения дисциплины«Издательский проект» является формирование у аспирантов творческих и технологических навыков производства и продюсирования контента (визуального, аудиального и т.д.) для медиа и креативных индустрий, создания мультимедийных проектов.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления о принципах контент-продюсирования;
- владение правилами визуальной культуры; получение представления об устройстве визуализации данных; поиск и обработка фото/изображений, выстраивание коммуникации с контрагентами;
- планирование работы над текстом; постановка правильных вопросов к тексту, исходя из задач проекта и аудитории, превращение данных в историю;
- развитие навыков анализа конкретных ситуаций, складывающихся в процессе продюсирования контента (визуального, аудиального и т.д.) для медиа и креативных индустрий.
Планируемые результаты обучения
- Аспиранты воплощают свои замыслы в конкретные композиционные решения.
- Аспиранты демонстрируют способность выбирать релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований.
- Аспиранты знают модели сборки разнопланового содержимого.
- Аспиранты обнаруживают аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.
- Аспиранты овладевают умением выбирать оптимальный алгоритм структурного сочетания материалов.
- Аспиранты получают ясное представление о законах восприятия многостраничных изданий.
- Аспиранты приобретают опыт анализа композиционного устройства объекта.
- Аспиранты приобретают опыт представления и защиты результатов своей работы.
- Аспиранты приобретают опыт работы в группе с разными видами организации рабочих отношений и иерархических связей.
- Аспиранты приобретают опыт работы с визуальным контентом (подбор материала, структурирование).
- Аспиранты приобретают опыт сочетания визуального и вербального материала на разных уровнях.
- Овладение приемами рассказчика историй, актуальными для современного издательского дела.
- Получение опыта работы над процессом создания собственного издательского проекта по результатам одной (или нескольких) главы/раздела диссертационного исследования аспиранта.
- Получение представления о маркетинговых параметрах издательского проекта.
- Получение представления о понятии "иерархия".
- Получение ясного представления о понятии сторителлинга и особенностях современного сторителлинга.
- Получение ясного представления о том, что такое нейминг, лид, заголовок и подпись, какую информацию они в себе содержат.
- Формирование представлений об издательских процессах и овладение навыками составления бизнес-плана для издательского проекта.
Содержание учебной дисциплины
- Ряд и порядок: логика
- Способы обобщений. Измерения логики
- Ряд и порядок: драматургия
- Иерархия
- Приоритеты и акценты. Смысловые доминанты
- Принципы объединения материала
- Алгоритм: правила и рисунки
- Лейтмотив (постоянно применяемый, акцентируемый прием). Брендинг в стиле
- Драматургия проекта. Сюжетная подача материала
- Нейминг. Заголовок, название рубрики, лид, подпись
- Пружины истории
- Принципы композиции и монтажа
- Издательские проекты и эффективная коммуникация
- Маркетинговые параметры проекта
- Последовательные и параллельные издательские процессы
- Предмет и значение эффективных коммуникаций
Элементы контроля
- АктивностьАктивность на занятиях.
- Результирующая оценкаПромежуточный контроль в рамках курса проводится в форме презентации проекта (1) и демонстрации полной сборки контента (полностью собранного и структурированный текстовой и иллюстративный материал) (2).
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 2nd semesterИтоговая отметка рассчитывается как среднее арифметическое оценок презентации, предоставленного материала и готового продукта. Таким образом, итоговая отметка за курс учитывает результаты аспиранта следующим образом: О экзамен = (О презентация + О готовая сборка + О продукт)/3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Corinne HÉLIN. (2011). The visual culture reader. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A6F0B04
- Григорьева, Е. И. Основы издательского дела. Электронное издание : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06330-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441896 (дата обращения: 28.08.2023).
- Домнин, В. Н. Брендинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 411 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02980-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433237 (дата обращения: 28.08.2023).
- Рыжкова-Гришина, Л. В. Художественные средства: Изобразительно-выразительные средства языка и стилистические фигуры речи: словарь : словарь / Л. В. Рыжкова-Гришина, Е. Н. Гришина. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 337 с. — ISBN 978-5-9765-2122-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/70393 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Симмонс А. - Сторителлинг. Как использовать силу историй - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-507-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62262
Рекомендуемая дополнительная литература
- Anthea) Zhang, Yan, & Shaw, J. D. (2012). From the Editors: Publishing in Amj-Part 5: Crafting the Methods and Results. Academy of Management Journal, 55(1), 8–12. https://doi.org/10.5465/amj.2012.4001
- Geletkanycz, M., & Tepper, B. J. (2012). Publishing in AMJ -Part 6: Discussing the Implications. Academy of Management Journal, 55(2), 256–260. https://doi.org/10.5465/amj.2012.4002
- Grant, A. M., & Pollock, T. G. (2011). Publishing in Amj-Part 3: Setting the Hook. Academy of Management Journal, 54(5), 873–879. https://doi.org/10.5465/amj.2011.4000
- Publishing in AMJ: Part 1: Topic choice: From the Editors. (2011). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8764859
- Аристотель, Об искусстве поэзии / Аристотель. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 171 с. — ISBN 978-5-507-38098-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/47027 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 231 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433390 (дата обращения: 28.08.2023).
- Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 363 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04357-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432170 (дата обращения: 28.08.2023).
- Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
- Кесенбери У., Брукс К. - Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-714-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62367
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Кожеурова, Н. С. Логика : учебное пособие для вузов / Н. С. Кожеурова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 320 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08888-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431138 (дата обращения: 28.08.2023).
- Корягина, Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация : учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 225 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11562-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445661 (дата обращения: 28.08.2023).
- Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
- Мясникова, Н. А., Алгоритмы и структуры данных : учебное пособие / Н. А. Мясникова. — Москва : КноРус, 2018. — 185 с. — ISBN 978-5-406-04894-8-A-2017. — URL: https://book.ru/book/926560 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Тайм-менеджмент по Брайану Трейси: Как заставить время работать на вас / Трейси Б., - 4-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 302 с.: ISBN 978-5-9614-5074-3 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/925297
- Тайм-менеджмент. Полный курс / Архангельский Г.А., Бехтерев С.В., Лукашенко М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 311 с.: ISBN 978-5-9614-1881-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925383
- Фотомонтаж. Пособие для фотохудожников: Учебное пособие / А.П. Крылов. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 80 с.: ил.; 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-905554-05-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/373741
- Языкознание: От Аристотеля до компьютерной лингвистики: Научно-популярное / Алпатов В. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 253 с.: 60x90 1/16. - (Научно-популярная литература) (Переплёт) ISBN 978-5-91671-804-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003471