• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Экономика ритейла

Статус: Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Менеджмент в ритейле
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Экономика ритейла - это область экономической науки, которая изучает процессы производства, распределения и продажи товаров и услуг в розничной торговле. Дисциплина носит интегральный характер и объединяет знания, полученные на курсах финансовый менеджмент, поведение потребителей, ценообразование, маркетинг-менеджмент и другие аспекты, связанные с функционированием розничной торговли в конкурентных условиях. Экономика ритейла касается сфер управления торговым предприятием, онлайн-торговли, логистики, управления запасами, анализа показателей и данных. Яркой особенностью дисциплины является соединение экономической основы с тренингом предпринимательских навыков. Студенты знакомятся с методами и проблемами формулирования и тестирования гипотез, следующих из микроэкономической теории. По результату студенты получат знания о закономерностях конкуренции и конкурентных преимуществ продавцов на рынках разных типов.Студенты изучают операционные показатели в ритейле - ключевые показатели, которые отражают эффективность и результативность деятельности розничной компании. Слушатели курса рассчитывают выручку, себестоимость продаж, прибыль, маржинальность, оборачиваемость товарооборота, уровень запасов, процент возвратов и др. Операционные показатели помогают оценить эффективность управления бизнесом, определить сильные и слабые стороны компании, выявить потенциальные проблемы и принять меры по их решению. Они также используются для сравнения с конкурентами и для принятия стратегических решений по развитию бизнеса.Дополнительно студенты развивают навыки внутрифирменного предпринимательства в ритейле, пробуют выстроить процесс стимулирования и поддержки сотрудников компании в развитии новых идей и проектов, направленных на улучшение бизнеса. Это может включать создание инновационных продуктов или услуг, разработку новых методов маркетинга, улучшение процессов и технологий, а также расширение географического охвата компании. Освоение дисциплины поможет менеджерам стимулировать улучшение экономических показателей компании, повысить ее конкурентоспособность.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимать и применять на практике показатели оценки экономической эффективности предприятия ритейла
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1) уметь анализировать эффекты от изменения операционной деятельности на финансовые показатели 2) уметь соотносить финансовые результаты деятельности с изменениями в операционной стратегии
  • Уметь анализировать конкурентную среду
  • Уметь оценивать влияние ценовых и неценовых инструментов конкуренции на отрасль
  • Уметь оценивать риски неффэективности контракта между ритейлером и поставщиком, а также внедрять инструменты их минимизации
  • Уметь выявлять провалы в эффектвности логистической цепочки и находить способы их преодоления
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в экономическое моделирование ритейлера
  • Конкурентный анализ и стимулирование спроса
  • Экономика взаимодействия с поставщиками и экономика логистических процессов
  • Анализ эффективности и экономические основы принятия решений
  • Финансирование операционной деятельности ритейлера
  • Big data в ритейле
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в Семинарах
  • неблокирующий Тесты на Семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Участие в Store wars
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.1 * Тесты на Семинарах + 0.25 * Участие в Store wars + 0.25 * Участие в Семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Анализ отраслевых рынков : учебник, Рой, Л. В., 2008
  • Рой Л.В., Третьяк В.П. - Анализ отраслевых рынков. Учебник - 978-5-392-20474-8 - Проспект - 2016 - http://ebs.prospekt.org/book/31155 - 31155 - PROSPECT
  • Тренинг-курс: Экономическая диагностика фирмы: практикум для студентов 2 курса образовательной программы магистратуры направления подготовки 38.04.01 «Экономика» (магистерская программа «Экономика фирмы (по видам экономической деятельности) ») очной / заочной форм обучения : учебное пособие / составитель Н. П. Боталова. — Донецк : ДОНАУИГС, 2019. — 136 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/215075 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Экономика фирмы : Учеб. и практикум для приклад. бакалавриата, Мокий, М.С., Азоева, О.В., 2018

Авторы

  • Лебедев Александр Валерьевич
  • Хомик Олеся Сергеевна
  • Берг Федор Сергеевич