• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Цифровая трансформация УЧР: управление бизнес-процессами

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Гаранина Елена Геннадьевна
Прогр. обучения: Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В данном курсе рассматриваются особенности, вызовы, подходы и лучшие практики планирования и реализации цифровой трансформации УЧР и HR-бизнес-процессов в рамках стратегии бизнеса и стратегии управления персоналом. Дисциплина предполагает изучение целей и задач цифровой трансформации HR, особенностей, этапов и подходов к цифровизации бизнес-процессов в HR, связи бизнес-процессов УЧР между собой и их оптимальной реализации для различных задач бизнеса, а также создания уникального цифрового опыта сотрудника. В курсе отдельное внимание уделено роли HR-специалистов в цифровой трансформации УЧР и компании в целом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие у студентов понимания принципов разработки цифровой трансформации основных HR бизнес-процессов современных организаций и освоение навыков управления человеческими ресурсами с помощью цифровых HR бизнес-процессов в рамках реализации стратегических задач компании
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает базовые понятия цифровой трансформации HR бизнес-процессов и подходы к проектированию цифровых HR бизнес-процессов, умеет их использовать для решения задач повышения эффективности компании
  • Знает основные элементы, этапы и особенности реализации цифровой трансформации HR бизнес-процессов, влияющие на достижение успеха, и использует их для усовершенствования HR-процессов компании в рамках стратегических бизнес-задач
  • Приводит примеры конкретных практик и подходов цифровизации HR процессов по всему спектру системы управления персоналом, объясняет выбор подхода и формирует предложения по разработке модели цифровой трансформации HR бизнес-процессов
  • Умеет анализировать текущие HR бизнес-процессы, их взаимосвязи и логику, а также разрабатывать план их цифровой трансформации
  • Владеет инструментами разработки дизайна цифровых HR-бизнес-процессов
  • Умеет планировать внедрение и управление изменениями HR процессов современной организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Цифровая трансформация HR: цели, задачи, целевое видение. Связь с HR циклом и системой управления персоналом
  • Тема 3. Цифровая трансформация процессов привлечение персонала: поиск, подбор, прием и оформление/ кадровое администрирование. Цифровая трансформация процессов адаптации
  • Тема 4.1. Цифровая трансформация процессов управления эффективностью
  • Тема 4.2. Цифровая трансформация процессов управления компенсациями и льготами
  • Тема 5.1. Цифровая трансформация процессов управления талантами. Разработка автоматизированной системы и базы данных талантов
  • Тема 5.2. Цифровая трансформация процессов управления обучением и развитием персонала и их разработка
  • Тема 6. Цифровая трансформация процессов управления режимами работы. Гибридный/дистанционный/офисный форматы работы и бизнес-процессы для них
  • Тема 2. Дизайн цифровых HR бизнес-процессов. HR бизнес-процессы глазами сотрудника, руководителя. Опыт сотрудника
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Студенты выполняют 4 онлайн-теста во время занятий по пройденным темам
  • неблокирующий Домашнее задание
    Студенты выполняют 3 домашних задания. Их можно выполнить только в отведенное преподавателем время до оглашенного дедлайна, позже работы не принимаются.
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Оценивается активность за индивидуальные или групповые обсуждения на семинарах. Преподаватель предлагает кейс или тему дискуссии. Студенты обсуждают, предлагают свои идеи и решения. Получить оценку за работу можно только во время семинара. Активность на семинарах оценивается от 1 до 3 баллов. 1 – посещение; 2 – участие в дискуссиях; 3 – активное участие и интересные идеи.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Экзамен проводится по итогам освоения дисциплины в формате тестирования по всем пройденным темам. Длительность экзамена – 1,5 часа. Формат вопросов: единичный выбор, множественный выбор, открытые вопросы (возможно). Вес каждого вопроса указывается непосредственно рядом с заданием в экзамене.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Домашнее задание + 0.4 * Письменный экзамен + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A handbook of human resource management practice, Armstrong, M., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 3003 - Д.Джестон; Й.Нелис - Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов - 9785961437553 - Альпина ПРО - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3003

Авторы

  • Тимаков Валентин Витальевич