Аспирантура
2023/2024
Педагогика высшей школы
Статус:
Курс по выбору
Направление:
00.00.00. Аспирантура
Кто читает:
Факультет математики
Когда читается:
1-й курс, 1 семестр
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ященко Иван Валериевич
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Педагогика высшей школы" ориентирован на аспирантов естественнонаучных направлений и нацелен на развитие универсальных навыков, которые необходимы как тем выпускникам аспирантуры, которые преподают или планируют педагогическую деятельность, так и тем выпускникам, которые планируют реализовать себя в других сферах академической деятельности.
Цель освоения дисциплины
- сформировать у участников представление об основных трендах развития образовательной среды университетов
- сформировать навыки разработки образовательных продуктов на основе основных моделей и инструментов педагогического дизайна
- научить разрабатывать валидные инструменты оценки знаний и грамотно выстраивать обратную связь со студентами
Планируемые результаты обучения
- понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с по-явлением информационно-коммуникационных технологий
- способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения
- способность планировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях высшего образования
- способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин
Содержание учебной дисциплины
- Введение в предмет курса. Особенности естественно-научных курсов, виды курсов, проектирование и измерение образовательных результатов.
- Популяризация науки и умение просто и понятно рассказать о главном, чем ты занимаешься
- Педагогика профильных и непрофильных курсов
- Итоговая дискуссия – как будут учиться студенты через 15 лет?
- Практическая работа по созданию и анализу собственного педагогического продукта
- Педагогика массовых открытых он-лайн курсов
- Педагогика специализированных курсов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ambrose, S. A. (2010). How Learning Works : Seven Research-Based Principles for Smart Teaching (Vol. 1st ed). San Francisco, CA: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=320607
- Bell, B., Federman, J. E., & Cornell University, C. for A. H. R. S. (2013). E-Learning Works——Exactly How Well Depends on Its Unique Features and Barriers: CAHRS ResearchLink No. 1. Center for Advanced Human Resource Studies, Cornell University. Center for Advanced Human Resource Studies, Cornell University. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED541918
- Craver, B. D. (2013). How Learning Works: Seven Research-Based Principles for Smart Teaching - By Susan A. Ambrose, Michael W. Bridges, Michele DiPietro, Marsha C. Lovett and Marie K. Norman. Teaching Theology & Religion, 16(1), 94–96. https://doi.org/10.1111/teth.12013
- Nordquist, J., Sundberg, K., Johansson, L., Sandelin, K., & Nordenström, J. (2012). Case-based learning in surgery: lessons learned. World Journal Of Surgery, 36(5), 945–955. https://doi.org/10.1007/s00268-011-1396-9
- ГОРЕВ ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ, & ЛУНЕЕВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА. (2016). Конструирование Программ Основного И Дополнительного Математического Образования Школьников В Условиях Перехода На Фгос. Концепт, (S1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16478341
- Кузьминов, Я. И., Рудник, Б. Л., Фрумин, И. Д., Якобсон, Л. И., Волков, А. Е., & Реморенко, И. М. (2010). Russian Education in 2020: a Model of Education for Innovative Economy. Material for Discussion ; Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики. Материал для обсуждения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BDA6B590
- Очков, В. (2013). Преподавание Математики И Математические Пакеты. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.173B978D
- Фрумин, И. Д., & Васильев, К. Б. (2010). Российская школа на пути в «новую экономику»: интенсивный сценарий. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1E89CC71
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hunter, W. J. (2015). Teaching for Engagement: Part 3: Designing for Active Learning. College Quarterly, 18(4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1095952
- Zakrajsek, T. (2015). The New Science of Learning: How Research is Changing the Way We Teach. https://doi.org/10.13021/G8801G
- Булдакова, Р. (2012). Преподавание Математики На Профильном Уровне На Основе Применения Новых Информационных Технологий Обучения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1A5A91CE
- Меленцов, А. А. (2015). Формирование познавательного интереса в процессе преподавания математики студентам гуманитарных специальностей вуза. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6F21C556
- Нахушева, Ф., & Табишев, Т. (2015). Результаты Обучения: Конструирование И Диагностика (На Примере Дисциплины «Математический Анализ»). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.71BEA477
- Пинская, М. А., Косарецкий, С. Г., & Фрумин, И. Д. (2013). Effective schools in complex social contexts ; Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.66C023CB
- Фуллан, М. (2011). Выбор Ложных Движущих Сил Для Реформы Целостной Системы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F7DB2A6F