• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Стратегии финансирования культурных проектов в цифровой среде

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиапроизводство и медиааналитика
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 26

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на знакомство студентов с возможностями получения финансирования своих медиапроектов в современных условиях. Будут представлены теоретические аспекты финансовых инструментов: от принципов применения до результативности и анализа. Отдельно будут рассмотрены источники финансирования и сбор средств (гранты, донаты, краудфандинг). Студенты на практике закрепят теоретические знания, подготовив заявку на грант или крауд-проект в рамках своего медиа-проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Дать представление о стратегиях финансирования культурных медиапроектов в условиях цифровизации
  • 2. Научиться самостоятельно разрабатывать финансовую стратегию медиапроекта, включая описание, на что требуются средства, и где и как их можно получить.
  • 3. Уметь организовать подачу краудпроекта или заявку на грант с учетом целей и задач медиапроекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Реализует техники фандрайзинга
  • Владеет знаниями основных финансовых принципов работы с культурными медиапроектами
  • Разрабатывает фандрайзинговые кампании, используя различные инструменты
  • Использует различные способы фандрайзинга для своего проекта
  • Разрабатывает заявки на грант (финансирование) медиапроектов
  • Сравнивает особенности работы различных краудфандинговых платформ, анализирует и выделяет их сходства и различия
  • Предлагает идеи для крауд-проектов и оценивает перспективность использования конкретной краудфандинговой платформы
  • Определяет степень монетизации медиапродукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Принципы и виды финансирования проектов в современных условиях
  • 2. Источники финансирования
  • 3. Краудфандинг и грантовая деятельность для медиапроектов
  • 4. Цифровые инструменты финансирования медиапроектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Принципы и виды финансирования
    Тест содержит 10 вопросов. Включает вопросы различного типа: 1) открытого (ответ из одного слова и/или абзаца); 2) закрытого (одиночный или множественный выбор). Тест проводится оффлайн (в аудитории), на его выполнение отводится 30 минут.
  • неблокирующий Групповое задание
    Групповое (группа 3-5 человек) задание выполняется в виде презентации и представляется оффлайн (в аудитории). Объем презентации – не менее 7 слайдов. На представление презентации отводится 12 минут, 4 из которых отводится на вопросы от аудитории/преподавателя.
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговый проект выполняется в группе (3-5 человек), задание выполняется в виде презентации и защищается оффлайн (в аудитории). Объем презентации – не менее 10 слайдов. На защиту проекта отводится 20 минут, 5 из которых отводится на вопросы от аудитории/преподавателя и дискуссию.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.3 * Групповое задание + 0.3 * Групповое задание + 0.3 * Итоговый проект + 0.1 * Принципы и виды финансирования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бондаренко, Т. Г., Проектное финансирование. Взгляд со стороны : сборник статей / Т. Г. Бондаренко. — Москва : Русайнс, 2020. — 355 с. — ISBN 978-5-4365-4992-7. — URL: https://book.ru/book/936199 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Как получить грант : методическое пособие, , 2016
  • Краткосрочное финансирование организации : учебно-методическое пособие / Н. И. Яшина, М. Ф. Якушев, О. В. Емельянова, Н. Н. Прончатова-Рубцова. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2018. — 187 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144679 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Мартиросян, Р. М., Инновационные модели привлечения внебюджетных средств: фандрейзинг, краудфандинг, эндаумент : учебное пособие / Р. М. Мартиросян. — Москва : Русайнс, 2022. — 99 с. — ISBN 978-5-4365-9325-8. — URL: https://book.ru/book/944012 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Монетизация инноваций : как успешные компании создают продукт вокруг цены, Рамануджам, М., 2017
  • Онлайн-видео : структура, контент, монетизация, Круглова, Л. А., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ишина, И. В. Финансирование научно-исследовательских работ: российский и зарубежный опыт : монография / И. В. Ишина, В. В. Завгородняя. — Москва : Дашков и К, 2016. — 162 с. — ISBN 978-5-394-02809-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/94039 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Краудфандинг в странах ЕАЭС: тенденция и направления развития : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10: 08.00.14, Гречкин, Н. В., 2022
  • Латышева Александра Николаевна. (n.d.). Это не просто бизнес: социальная составляющая российского краудфандинга.
  • Образовательные учреждения : источники финансирования, налоги, учет, Левицкий, М. Л., 2004

Авторы

  • Подледнов Денис Дмитриевич
  • Котюкова Анастасия Васильевна
  • Сизова Ирина Алексеевна