• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Семинар наставника

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление устойчивым развитием компании
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника является основой образовательной программы «Управление устойчивым развитием компании», поскольку помогает выстроить магистранту индивидуальную траекторию обучения. Семинар ориентирован на повышение эффективности индивидуального образовательного процесса студента и достижения им поставленных целей индивидуального развития в рамках двухгодичной образовательной программы. Семинар должен служить для тьютерского сопровождения студента со стороны наставника. Вместе с академическими наставниками магистранты смогут подобрать дисциплины по выбору, дополнительные межкампусные курсы и дисциплины, предлагаемые на других образовательных программах (маго-лего) в соответствии с текущим уровнем знаний и поставленными целями профессионального развития и личностного роста каждого студента. Кроме того, в течение семинара студентам будут поступать индивидуальные предложения от партнеров программы о стажировках, конкурсах, проектах и прочих мероприятиях по тематике программы. В ходе проведения семинара осуществляется менторская и коучинговая поддержка магистранта по разработке, контролю и корректировке индивидуального учебного плана студента, реализуется аудиторная и внеаудиторная социализация студентов с профессионалами-практиками в области устойчивого развития и производится коучинговое сопровождение студента в достижении им поставленных задач в обучении и личностном развитии на основе передовых образовательных технологий обучения взрослых «action – reflection – learning». Семинар направлен на формирование у магистрантов мета-компетенций в управлении собственным образовательным процессом, в постановке и достижении целей в рамках обучения и профессионализации, a также в осмыслении успехов и сложностей на пути формирования у студента образа мышления осознанного лидера для достижения 17 Целей устойчивого развития ООН в условиях перехода России к углеродной нейтральности к 2060 г. Во времена мира VUCA (волатильность, неопределенность, сложность и амбивалентность) новой нормой становится парадигма гуманистического менеджмента, основанная на уважении к правам человека, защите достоинства личности и содействии достижению благополучия для всех. Семинар наставника знакомит магистрантов с теоретической рамкой образа мышления осознанного лидера бизнеса для устойчивого развития, которая опирается на интегрированный способ мышления (знания), действия (компетентность) и бытие (ценности). На семинаре студенты овладеют прикладными инструментами для интеграции ответственности и устойчивости в ведение бизнеса со смыслом, научатся балансировать интересы заинтересованных сторон, узнают основы осознанной культуры, лидерства и практик их реализации. Этот семинар основан на междисциплинарном подходе к обучению и проводится с применением инновационных методик преподавания с фокусом на обучение на опыте. Семинар наставника направлен на воспитание нового поколения осознанных бизнес-лидеров с образом мышления для устойчивого развития, основанном на глубоком осознании глобальных культурных, социальных, экономических и экологических вызовов, стоящих перед человечеством, а также развитом системном мышлении в сочетании с эмоциональным и духовным интеллектом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является формирование у студента ответственного мышления, менторское сопровождение учебной траектории студента во взаимодействии с другими участниками образовательного процесса, а также оказание студенту поддержки в выборе и освоении индивидуальной образовательной траектории.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует собственное продвижение по индивидуальной образовательной траектории и достижению поставленных целей обучения
  • Идентифицирует основных акторов устойчивого бизнеса
  • Осуществляет трансформацию образа мышления для устойчивого развития.
  • Обосновывает свой выбор отдельных элементов учебного плана и осознает их связь с основными структурными элемента образовательной программы.
  • Соотносит свои образовательные планы и ландшафт экспертизы и аналитики в сфере управления устойчивым бизнесом со структурными элементами ОП «Управление устойчивым развитием компании».
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Установочный семинар наставника
  • Тема 2. Постановка личных целей профессионального развития
  • Тема 3. Формирование практических компетенций
  • Тема 4. Погружение в профессиональное сообщество
  • Тема 5. Прогресс-семинар
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Групповая презентация
  • неблокирующий Индивидуальная презентация
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Обоснование темы ВКР
  • блокирующий Презентация проекта
  • неблокирующий Модерируемая дискуссия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.25 * Групповая презентация + 0.25 * Групповая презентация + 0.25 * Индивидуальная презентация + 0.25 * Индивидуальная презентация + 0.25 * Экзамен + 0.25 * Экзамен + 0.25 * Эссе + 0.25 * Эссе
  • 2024/2025 3rd module
    0.25 * Модерируемая дискуссия + 0.25 * Модерируемая дискуссия + 0.25 * Обоснование темы ВКР + 0.25 * Обоснование темы ВКР + 0.5 * Презентация проекта + 0.5 * Презентация проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Principles of management : practicing ethics, responsibility, sustainability, Laasch, O., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • The sustainability mindset principles : a guide to developing a mindset for a better world, Rimanoczy, I., 2021

Авторы

  • Веселова Анна Сергеевна