• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Обучение и развитие персонала в цифровой среде

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Колесова Полина Владимировна
Прогр. обучения: Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин образовательной программы и является практико-ориентированной. Студенты знакомятся с основными трендами цифровой трансформации HR в сфере обучения и развития персонала, опытом применения российскими компаниями цифровых технологий обучения и развития персонала, внедрения системы Life long learning. В ходе реализации дисциплины будут освещены принципы оценки потребности в обучении, построения индивидуальных траекторий развития на основе моделей компетенций, оценки результативности обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины – познакомить студентов с основными тенденциями цифровизации в корпоративном обучении и развитии персонала, опытом применения российскими компаниями цифровых технологий обучения и развития разных категорий сотрудников. Дисциплина готовит студентов к организационно-управленческой и аналитической деятельности в качестве руководителей младшего уровня, способных анализировать и предлагать решения в части оптимизации процессов управления обучением и развитием сотрудников на уровне организации, подразделения, команды.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует процессы управления людьми в организации и предлагает решения в части оптимизации HR бизнес-процессов (в части оптимизации процессов управления обучением и развитием сотрудников на уровне организации, подразделения, команды).
  • Разрабатывает и внедряет HR стратегию с учетом задач бизнеса (в том числе систему управления знаниями, стратегии/программы обучения и развития персонала).
  • Анализирует и предлагает решения в части повышения производительности труда персонала (в т.ч. разрабатывает методы и технологии, повышающие продуктивность персонала в контексте цифровизации процессов корпоративного обучения и развития).
  • Владеет цифровыми HR технологиями и HR инструментами (в контексте цифровизации процессов корпоративного обучения и развития сотрудников).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Корпоративное развитие и обучение как часть опыта сотрудника
  • Управление талантами и развитие преемственности
  • Развитие руководителей
  • Разработка стратегии обучения и развития сотрудников в компании
  • Тенденции цифровизации в корпоративном обучении
  • Практики обучения и развития персонала в цифровой среде
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменное домашнее задание
    Письменное домашнее задание является обязательным и должно быть выполнено к моменту окончания дисциплины. Точная дата сдачи определяется преподавателем. Домашнее задание выполняется в команде из 2-3 человек и предполагает разработку образовательного решения для руководителей по заданному портрету ЦА и контекстным ограничениям.
  • блокирующий Экзамен в формате групповой работы
    Экзамен проводится в конце дисциплины по всем пройденным темам. Длительность экзамена – 1 час. Формат экзаменационного задания: групповое задание, разработка подхода к обучению и развитию опираясь на профиль/описание компании. Профили предоставляются отдельно и содержат описание деятельности, требований к персоналу, амбиций роста и основных вызовов. Задание выполняется в группах 3-5 человек.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Письменное домашнее задание + 0.6 * Экзамен в формате групповой работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шесть дисциплин прорывного обучения : как превратить обучение и развитие в бизнес - результаты, Поллок, Р. В. Х., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17935 - Н. Казначеева; С.Иванова - Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации - 9789177780625 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17935
  • 21777 - Р.Чински Мэтьюсон - Управление талантами: Руководство по выращиванию сильной команды - 9785961440218 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21777
  • 427 - Д.Лайкер; Д.Майер - Талантливые сотрудники: Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota - 9785961426670 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/427
  • 8004 - М.Аллен - E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным - 9785961441901 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8004
  • 8503 - К.Мальцев - Ценный кадр: Как построить эффективную систему обучения в компании - 9785961443042 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8503
  • Корпоративные университеты России – 2022, , 2022
  • Коучинг: Основные принципы и практики коучинга и лидерства - Уитмор Д. - Альпина Паблишер - 2018 - https://znanium.com/catalog/product/1002566 - 527004 - ZNANIUM
  • Кэрол Дуэк - Гибкое сознание - 978-5-00195-213-8 - МИФ - 2013 - https://hse.miflib.ru/#/book/7225 - 7225 - МИФ
  • Питер Сенге - Пятая дисциплина - 978-5-00117-333-5 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/20267 - 20267 - МИФ
  • Поллок Рой, МакК Эндрю - Шесть дисциплин прорывного обучения. Как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты. — (Лучший мировой опыт). - 978-5-04-103303-3 - Москва: Эксмо - 2019 - 372214 - https://ibooks.ru/bookshelf/372214/reading - iBOOKS
  • Танец перемен : новые проблемы самообучающихся организаций, Сенге, П. М., 2012