Магистратура
2023/2024
Обучение и развитие персонала в цифровой среде
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Колесова Полина Владимировна
Прогр. обучения:
Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин образовательной программы и является практико-ориентированной. Студенты знакомятся с основными трендами цифровой трансформации HR в сфере обучения и развития персонала, опытом применения российскими компаниями цифровых технологий обучения и развития персонала, внедрения системы Life long learning. В ходе реализации дисциплины будут освещены принципы оценки потребности в обучении, построения индивидуальных траекторий развития на основе моделей компетенций, оценки результативности обучения.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины – познакомить студентов с основными тенденциями цифровизации в корпоративном обучении и развитии персонала, опытом применения российскими компаниями цифровых технологий обучения и развития разных категорий сотрудников. Дисциплина готовит студентов к организационно-управленческой и аналитической деятельности в качестве руководителей младшего уровня, способных анализировать и предлагать решения в части оптимизации процессов управления обучением и развитием сотрудников на уровне организации, подразделения, команды.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует процессы управления людьми в организации и предлагает решения в части оптимизации HR бизнес-процессов (в части оптимизации процессов управления обучением и развитием сотрудников на уровне организации, подразделения, команды).
- Разрабатывает и внедряет HR стратегию с учетом задач бизнеса (в том числе систему управления знаниями, стратегии/программы обучения и развития персонала).
- Анализирует и предлагает решения в части повышения производительности труда персонала (в т.ч. разрабатывает методы и технологии, повышающие продуктивность персонала в контексте цифровизации процессов корпоративного обучения и развития).
- Владеет цифровыми HR технологиями и HR инструментами (в контексте цифровизации процессов корпоративного обучения и развития сотрудников).
Содержание учебной дисциплины
- Корпоративное развитие и обучение как часть опыта сотрудника
- Управление талантами и развитие преемственности
- Развитие руководителей
- Разработка стратегии обучения и развития сотрудников в компании
- Тенденции цифровизации в корпоративном обучении
- Практики обучения и развития персонала в цифровой среде
Элементы контроля
- Письменное домашнее заданиеПисьменное домашнее задание является обязательным и должно быть выполнено к моменту окончания дисциплины. Точная дата сдачи определяется преподавателем. Домашнее задание выполняется в команде из 2-3 человек и предполагает разработку образовательного решения для руководителей по заданному портрету ЦА и контекстным ограничениям.
- Экзамен в формате групповой работыЭкзамен проводится в конце дисциплины по всем пройденным темам. Длительность экзамена – 1 час. Формат экзаменационного задания: групповое задание, разработка подхода к обучению и развитию опираясь на профиль/описание компании. Профили предоставляются отдельно и содержат описание деятельности, требований к персоналу, амбиций роста и основных вызовов. Задание выполняется в группах 3-5 человек.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.4 * Письменное домашнее задание + 0.6 * Экзамен в формате групповой работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Шесть дисциплин прорывного обучения : как превратить обучение и развитие в бизнес - результаты, Поллок, Р. В. Х., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- 17935 - Н. Казначеева; С.Иванова - Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации - 9789177780625 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17935
- 21777 - Р.Чински Мэтьюсон - Управление талантами: Руководство по выращиванию сильной команды - 9785961440218 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21777
- 427 - Д.Лайкер; Д.Майер - Талантливые сотрудники: Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota - 9785961426670 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/427
- 8004 - М.Аллен - E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным - 9785961441901 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8004
- 8503 - К.Мальцев - Ценный кадр: Как построить эффективную систему обучения в компании - 9785961443042 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8503
- Корпоративные университеты России – 2022, , 2022
- Коучинг: Основные принципы и практики коучинга и лидерства - Уитмор Д. - Альпина Паблишер - 2018 - https://znanium.com/catalog/product/1002566 - 527004 - ZNANIUM
- Кэрол Дуэк - Гибкое сознание - 978-5-00195-213-8 - МИФ - 2013 - https://hse.miflib.ru/#/book/7225 - 7225 - МИФ
- Питер Сенге - Пятая дисциплина - 978-5-00117-333-5 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/20267 - 20267 - МИФ
- Поллок Рой, МакК Эндрю - Шесть дисциплин прорывного обучения. Как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты. — (Лучший мировой опыт). - 978-5-04-103303-3 - Москва: Эксмо - 2019 - 372214 - https://ibooks.ru/bookshelf/372214/reading - iBOOKS
- Танец перемен : новые проблемы самообучающихся организаций, Сенге, П. М., 2012