• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Электронная коммерция

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Онлайн-часы: 12
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен изучению основных элементов электронной коммерции, включая такие темы как онлайн потребитель, основные драйверы роста в онлайн-торговле, особенности онлайн ассортимента и ценообразования, классические (маркетплейсы) и неклассические виды (DNVB) электронной коммерции, продвижение товара в онлайне и важность работы с данными. Курс направлен на то, чтобы студенты обладали практическими знаниями о современной онлайн-торговле и могли самостоятельно создать верхнеуровневую ecom стратегию 360 для бренда.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты понимают основные отличия онлайн рынка от оффлайн и могут самостоятельно предложить стратегию развития бренда в e-com
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет основные отличия e-commerce от классического ритейла
  • Различает основные типы игроков рынка электронной коммерции и крупнейших российских и международных e-com ритейлеров
  • Определяет ключевые особенности онлайн потребителя и способы взаимодействия с ним
  • Выбирает релевантные способы влияния на слагаемые формулы роста в e-com
  • Умеет оценивать релевантность ассортимента бренда для канала электронной коммерции
  • Умеет составлять план поддержки бренда в канале электронной коммерции
  • Различает особенности моделей работы маркетплейсов
  • Выявляет данные, необходимые для оценки эффективности бренда в e-com, и умеет работать с ними
  • Умеет составлять верхнеуровневую e-com стратегию бренда
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в рынок электронной коммерции
  • E-com потребитель
  • Формула роста в e-com
  • Ассортимент и цена в e-com
  • Классический e-commerce в виде маркетплейса
  • Продвижение в e-com
  • Электронная коммерция, основанная на данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты по темам курса
    Тесты по темам курса. Количество: 5 тестов.
  • неблокирующий Проект
    Практическое задание выполняется в командах или индивидуально. Содержание задания - разработка и презентация диджитал-стратегии продвижения бренда. Конкретизация задания (бриф) выдается на одном из начальных занятий.
  • блокирующий Экзамен
    Экзаменационный тест по дисциплине: 25 вопросов (1 балл за каждый). Вопросы-эссе: 2 вопроса (5 баллов за каждый).
  • неблокирующий Активность
    Активность на занятиях. Активные ответы на вопросы, предложение правильных решений на задания, которые разбираются во время семинара, стабильная посещаемость семинаров с активным вниманием на них.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.1 * Активность + 0.3 * Проект + 0.25 * Тесты по темам курса + 0.35 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chaffey, D. (2015). Digital Business and E-Commerce Management (Vol. Sixth edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419053
  • Kaushik, A. (2010). Web Analytics 2.0 : The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity. Hoboken, N.J.: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=300652
  • Petra, M. M. G. (2016). Customer journey: a customer experience and decision making tool in the e-commerce context.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 18664 - А.Казакевич - E-commerce: Как завоевать клиента и не потерять деньги - 9785961421422 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18664
  • Alpina - 923 - С.Уолтон - Как я создал Walmart - 9785961433371 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/923
  • Berg, N., & Knights, M. (2019). Amazon : How the World’s Most Relentless Retailer Will Continue to Revolutionize Commerce (Vol. 1 Edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1989359
  • Kawa, A., & Wałęsiak, M. (2019). Marketplace as a Key Actor in E-Commerce Value Networks. LogForum, 15(4), 521–529. https://doi.org/10.17270/J.LOG.2019.351
  • Liu, S., & Avery, M. (2009). Alibaba : The Inside Story Behind Jack Ma and the Creation of the World’s Biggest Online Marketplace. Pymble, NSW: HarperCollins. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=267910
  • Липсиц, И. В.  Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 368 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04843-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468453 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Берг Федор Сергеевич
  • Пантелеева Елена Константиновна
  • Невоструев Петр Юрьевич