2023/2024
Электронная коммерция
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
3 модуль
Онлайн-часы:
12
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен изучению основных элементов электронной коммерции, включая такие темы как онлайн потребитель, основные драйверы роста в онлайн-торговле, особенности онлайн ассортимента и ценообразования, классические (маркетплейсы) и неклассические виды (DNVB) электронной коммерции, продвижение товара в онлайне и важность работы с данными. Курс направлен на то, чтобы студенты обладали практическими знаниями о современной онлайн-торговле и могли самостоятельно создать верхнеуровневую ecom стратегию 360 для бренда.
Цель освоения дисциплины
- Студенты понимают основные отличия онлайн рынка от оффлайн и могут самостоятельно предложить стратегию развития бренда в e-com
Планируемые результаты обучения
- Объясняет основные отличия e-commerce от классического ритейла
- Различает основные типы игроков рынка электронной коммерции и крупнейших российских и международных e-com ритейлеров
- Определяет ключевые особенности онлайн потребителя и способы взаимодействия с ним
- Выбирает релевантные способы влияния на слагаемые формулы роста в e-com
- Умеет оценивать релевантность ассортимента бренда для канала электронной коммерции
- Умеет составлять план поддержки бренда в канале электронной коммерции
- Различает особенности моделей работы маркетплейсов
- Выявляет данные, необходимые для оценки эффективности бренда в e-com, и умеет работать с ними
- Умеет составлять верхнеуровневую e-com стратегию бренда
Содержание учебной дисциплины
- Введение в рынок электронной коммерции
- E-com потребитель
- Формула роста в e-com
- Ассортимент и цена в e-com
- Классический e-commerce в виде маркетплейса
- Продвижение в e-com
- Электронная коммерция, основанная на данных
Элементы контроля
- Тесты по темам курсаТесты по темам курса. Количество: 5 тестов.
- ПроектПрактическое задание выполняется в командах или индивидуально. Содержание задания - разработка и презентация диджитал-стратегии продвижения бренда. Конкретизация задания (бриф) выдается на одном из начальных занятий.
- ЭкзаменЭкзаменационный тест по дисциплине: 25 вопросов (1 балл за каждый). Вопросы-эссе: 2 вопроса (5 баллов за каждый).
- АктивностьАктивность на занятиях. Активные ответы на вопросы, предложение правильных решений на задания, которые разбираются во время семинара, стабильная посещаемость семинаров с активным вниманием на них.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.1 * Активность + 0.3 * Проект + 0.25 * Тесты по темам курса + 0.35 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Chaffey, D. (2015). Digital Business and E-Commerce Management (Vol. Sixth edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419053
- Kaushik, A. (2010). Web Analytics 2.0 : The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity. Hoboken, N.J.: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=300652
- Petra, M. M. G. (2016). Customer journey: a customer experience and decision making tool in the e-commerce context.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 18664 - А.Казакевич - E-commerce: Как завоевать клиента и не потерять деньги - 9785961421422 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18664
- Alpina - 923 - С.Уолтон - Как я создал Walmart - 9785961433371 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/923
- Berg, N., & Knights, M. (2019). Amazon : How the World’s Most Relentless Retailer Will Continue to Revolutionize Commerce (Vol. 1 Edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1989359
- Kawa, A., & Wałęsiak, M. (2019). Marketplace as a Key Actor in E-Commerce Value Networks. LogForum, 15(4), 521–529. https://doi.org/10.17270/J.LOG.2019.351
- Liu, S., & Avery, M. (2009). Alibaba : The Inside Story Behind Jack Ma and the Creation of the World’s Biggest Online Marketplace. Pymble, NSW: HarperCollins. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=267910
- Липсиц, И. В. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 368 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04843-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468453 (дата обращения: 27.08.2024).