• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Кинопроизводство)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт кино
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Кинопроизводство
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Проектный семинар «Кинопроизводство» у студентов формируются углубленные знания о практике работы в сфере кинопроизводства. В ходе дисциплины будет детально разобран процесс кастинга и работы с актёрами. Предусмотрены такие разделы, как основы работы с актёрами, подготовка и проведение проб, разбор готовых сцен и записанных проб, постановка задач актёрам, работа с актёрами в кадре и др. Наполнение модулей адаптируется преподавателем в зависимости от текущей ситуации на медиарынке. Также студенты узнают особенности съемки на различной натуре и снимут учебные этюды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование профессиональных навыков взаимодействия с актерами, операторами, видеомонтажерами и другими членами съемочной команды для правильной и понятной передачи основной концепции, идеи и создания задуманного кадра.
  • Освоение различных профессиональных инструментов, приемов и программ для работы над фильмом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает главные задачи всех присутствующих на съемочной площадке, умеет их озвучивать и контролировать процесс их исполнения.
  • Знает с помощью каких приемов увлечь зрителя и создать захватывающий кадр.
  • Умеет эффективно коммуницировать свои идеи и замыслы через камеру и создавать цельные и впечатляющие кадры.
  • Умеет аргументировать свое режиссерское решение по выбору использования приемов создания кадра и его монтажа.
  • Владеет навыком работы в монтажной программе Blackmagic DaVinci Resolve.
  • Владеет навыком создания режиссерских экспликаций и монтажных листов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Работа актера над ролью.
  • Раздел 2. Постановка задач актеру: взаимодействие с актерами.
  • Раздел 3. Эффективное взаимодействие с актером.
  • Раздел 4. Подбор съемочной группы.
  • Раздел 5. Подбор актёров. Кастинг.
  • Раздел 6. Работа со светом в кино.
  • Раздел 7. Монтажное мышление.
  • Раздел 8. Основы работы в Blackmagic DaVinci Resolve.
  • Раздел 9. Режиссура монтажа.
  • Раздел 10. Погружение в программу Blackmagic DaVinci Resolve.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение
  • неблокирующий Работа на занятии
  • неблокирующий Экзаменационное задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.2 * Посещение + 0.2 * Посещение + 0.2 * Работа на занятии + 0.2 * Работа на занятии + 0.2 * Экзаменационное задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 19786 - А.Талал; О. Булгак - Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка - 9789179414474 - Alpina - Альпина нон-фикшн - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/19786
  • Галкин А.Б. - Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения? - 978-5-392-25323-4 - Проспект - 2018 - http://ebs.prospekt.org/book/37376 - 37376 - PROSPECT
  • Делать фильм, Феллини, Ф., 1984
  • Скрытый смысл: Создание подтекста в кино - Сегер Л. - Альпина нон-фикшн - 2018 - https://znanium.com/catalog/product/1003015 - 356585 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 125 лет кинодраматургии : от братьев Люмьер до братьев Нолан, Ахметов, К., 2022
  • Жабий жир : что-то вроде автобиографии, Куросава, А., 2022
  • История российской кинематографии (1896-1940 гг.) : управление, общественные организации, репертуарная политика, кинопроизводство, кинофикация, кинопрокат, кинотехника, зарубежные связи, кадры, Гращенкова, И. Н., 2022
  • История российской кинематографии (1941 - 1968 гг.) : управление, общественные организации, репертуарная политика, кинопроизводство, кинофикация, кинопрокат, кинотехника, зарубежные связи, подготовка кадров, Фомин, В. И., 2019
  • Кононенко, Н. Г. Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма / Н. Г. Кононенко. — Москва : Прогресс-Традиция, 2011. — 318 с. — ISBN 978-5-89826-337-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77175 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кубрик, Нэрмор, Дж., 2018
  • Линда Сегер, Юлия Агапова, переводчик - Как хороший сценарий сделать великим - 9785001176909 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/21797 - 21797 - МИФ
  • Хуркман, А. В. Цветокоррекция. Кинопроизводство и видео : руководство / А. В. Хуркман , перевод с английского И. Л. Люско. — Москва : ДМК Пресс, 2020. — 758 с. — ISBN 978-5-97060-759-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140573 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.