• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Научно-исследовательский семинар "Социальное предпринимательство"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Арай Юлия Николаевна, Завгородняя Валерия Павловна
Прогр. обучения: Управление устойчивым развитием компании
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на ознакомление студентов с феноменом "социального предпринимательства", его ролью и местом в социально-экономической системе, с характеристиками организаций, занимающихся сферой социального предпринимательства. В рамках курса, используя примеры организаций из разных стран и сфер, студенты познакомятся со стратегиями, бизнес-моделями, подходами, которые социальные предприниматели используют для решения наиболее актуальных социальных проблем. Формат курса предполагает сочетание различных форм заданий и методов контроля и включает интерактивные дискуссии, тематические исследования, тесты, учебные кейсы, эссе в форме индивидуальных и групповых заданий. После завершения курса студенты приобретут компетенции, связанные с пониманием отличительные черты организаций, работающих в сфере социального предпринимательства, способных успешно функционировать на долгосрочной основе и вносить свой вклад в решение насущных социальных проблем; знание методов управления взаимодействием с заинтересованными сторонами и принятия этичных управленческих решений с целью создания “общей ценности”; владение методами анализа бизнес-моделей основы социального предпринимательства и оценка жизнеспособности выбранных бизнес-моделей; знание методов оценки социального воздействия проектов и программ социальных предприятий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - предоставить студентам компетенции и навыки, необходимые для понимания, внедрения и управления социальными предприятиями. С помощью тематических исследований, лучших практик, инструментов и шаблонов студенты познакомятся с особенностями таких предприятий. Необходимыми условиями для прохождения курса являются общие знания в области управления бизнесом и интерес к изучению использования бизнес-моделей для решения социальных и экологических проблем в мире
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать сферы и характер социального предпринимательства;
  • Знать природу, сильные стороны и ограничения различных организационных структур в социальном предпринимательстве;
  • Знать инструменты и уметь определять метрики для измерения социального воздействия;
  • Уметь составить бизнес-план, описать стратегию развития социального бизнеса;
  • Знать инструменты и механизмы финансирования социальных предприятий ;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Социальное предпринимательство. Роль социального предпринимательства в решении социальных проблем
  • Социальное воздействие
  • Бизнес-модели СП
  • Финансы и экономика СП
  • Организационная структура
  • Разработка стратегического плана социального предприятия
  • Партнерства
  • Масштабирование социального предприятия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальные задания
  • неблокирующий Групповые задания
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.4 * Групповые задания + 0.2 * Индивидуальные задания + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dees, J. G., Anderson, B. B., & Wei-Skillern, J. (2004). Scaling Social Impact. Stanford Social Innovation Review, 1(4), 24–32.
  • Porter, M. E., & Kramer, M. R. (2011). Creating Shared Value. Harvard Business Review, 89(1/2), 62–77. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=56698455

Рекомендуемая дополнительная литература

  • David Bornstein, & Susan Davis. (2010). Social Entrepreneurship : What Everyone Needs to Know®. Oxford University Press.