Магистратура
2023/2024
Медиасистемы стран АТР
Статус:
Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен изучению медиасистем стран АТР: от изучения законодательства стран до выявления закономерностей изменения медиасистем на современном этапе.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представлений о функционировании медиасистем стран АТР (на примере Китая и Южной Кореи).
Планируемые результаты обучения
- Владеет представлениями об истории медиасистем, их составляющих и методах их анализа.
- Владеет представлениями о видах и типах медиасистем.
- Владеет представлениями об истории развития медиасистем, специфике их регионального развития.
- Владеет представлениями об истории развития и своеобразии южнокорейских медиасистем, их типах, влиянии политических и культурных изменений на развитие медиасистем Южной Кореи
- Владеет представлениями об истории развития китайских медиасистем.
- Владеет представлениями о своеобразии дальневосточных медиасистем и их отличиях.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Медиасистема: от понятия к структуре
- Раздел 2. Медиасистемы в Южной Корее: типы и темы
- Раздел 3. Медиасистемы в Китае: своеобразие
Элементы контроля
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа предполагает подготовку к докладу, который необходимо презентовать на семинарском занятии. Самостоятельная работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Доклады должны соответствовать заявленным темам и критериям научности. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 20 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников мини-группы проводит мини-исследование по одному из разделов доклада. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
- ДебатыОценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Оценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Контрольная точка “дебаты” проводится на семинаре. Студенты в данной практике имеют свои роли: основными действующими лицами являются сторона отрицания и сторона утверждения (команды, состоящие из 10-13 человек), внутри каждой команды есть лидеры – спикеры, которые собирают и суммируют информацию во время обсуждения от каждого участника команды. Сторонам предлагаются темы для дебатов, каждая из сторон, в зависимости от роли в дебатах («за» или «против»). Ход дебатов: 1. Команды делают презентацию (на подготовку презентации выделяется 20 минут) 2. Спикеры по очереди предоставляют аргументы команды («за» или «против») в структурированной форме (20 минут на обе команды) 3. Члены команд задают уточняющие вопросы или комментарии с целью принизить аргументы противоположной команды (свободные прения) (20 минут)
- ЭссеЭссе по дисциплине предполагает письменную работу, которую студент выполняет самостоятельно. Написание эссе предполагает: выбор темы из предложенного списка или самостоятельно, постановку исследовательского вопроса и его раскрытие. Студент отправляет на почту преподавателю выполненное задание (не позднее обозначенного дедлайна). Объем эссе: не менее 4000 знаков (с пробелами), и не более 6000 знаков (с пробелами).
- ЭкзаменНа экзамене студент должен продемонстрировать общие знания по всему курсу, понимание особенностей процессов истории медиасистем, их своеобразия в дальневосточных странах, знакомство с основными научными трудами по теме. Экзамен проходит в виде теста на в бумажном формате (в аудитории, очно), где студенту будут предложены вопросы с вариантами ответов или с предложением вписать необходимое слово/словосочетание в предоставленный фрагмент текста. Вместе с этим, тест может содержать цветные или черно-белые изображения, которые студент должен будет идентифицировать и соотнести с правильным вариантом ответа. Тест длится 1 час 20 минут (1 пару). Тест состоит из 30 вопросов.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.2 * Дебаты + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Китай: история и современность. Учебное пособие по лингвострановедению. В 2 ч.. Ч. 2:, Круглов, В.В.,
- Китайцы: особенности национальной психологии, Спешнев, Н.А., 2017
- Новаторы Поднебесной: Как китайский бизнес покоряет мир, Гривен, М., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- Китай. Краткая история культуры, Фицджеральд, С., 1998