Магистратура
2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Управление медиапроектами
Статус:
Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Управление медиапроектами» посвящен изучению и применению практических подходов к созданию и развитию медиапроектов. Студенты узнают, как устроен современный медиа рынок, на чем могут зарабатывать медиапроекты, научатся выстраивать проектную деятельность в соответствии с принятыми стандартами. В ходе курса «Управление медиапроектами» студенты изучат экономические, финансовые и управленческие аспекты деятельности медиа. В задачи курса входит освоение методов и инструментов управления проектами, методики инвестиционных расчетов, базовых принципов менеджмента. В процессе обучения студенты познакомятся с современными бизнес-моделями и лучшими практиками в медиасреде, смогут применить полученные знания при подготовке собственных проектов.
Цель освоения дисциплины
- Изучить ключевые элементы бизнес-моделей современных СМИ и главные вызовы, стоящие перед менеджментом в медиабизнесе.
- Научиться самостоятельно разработать концепцию медиапроекта, включая описание удовлетворяемой новым медиапродуктом потребности, необходимых ресурсов, сроков и условий выхода проекта на прибыльность.
- Уметь организовать управление творческой командой и принимать эффективные управленческие решения, оценивать ключевые параметры эффективности проекта - финансовые и аудиторные, выстраивать долгосрочные партнерства с другими игроками рынка и клиентами.
Планируемые результаты обучения
- Способен разработать стратегию медиа-предприятия и бизнес-модель проекта, способен описать продукт и правильно определить этап его жизненного цикла.
- Умеет применять различные модели для анализа конкурентной среды, использует разные источники информации и методологии.
- Умеет определять профиль аудитории и подбирать каналы для распространения медиапродукта.
- Умеет воспроизводить и распознавать ключевые стили управления.
- Способен применять различные менеджерские инструменты и подбирать их под конкретные задачи.
Элементы контроля
- Проектная работа 1В ходе освоения курса «Управления медиапроектами» студентам будет предложено выполнить две проектные работы в течении двух модулей. Любая из двух проектных работ предполагает выполнение поставленных задач и подготовку доклада с презентацией по итогу выполнения проектной работы. Каждая проектная работа максимально может быть оценена на 0,3 (30 из 100). Проектную работу можно выполнять как индивидуально, так и в группе (до 4 человек). Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. Общий объем доклада 25 минут, из которых 5 минут отводится на дискуссию по теме доклада и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории. Выбор темы и СМИ для анализа студент обсуждает заранее с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому студент готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте не позднее чем за 2 дня до презентации доклада, затем представляют ее на семинаре.
- Проектная работа 2В ходе освоения курса «Управления медиапроектами» студентам будет предложено выполнить две проектные работы в течении двух модулей. Любая из двух проектных работ предполагает выполнение поставленных задач и подготовку доклада с презентацией по итогу выполнения проектной работы. Каждая проектная работа максимально может быть оценена на 0,3 (30 из 100). Проектную работу можно выполнять как индивидуально, так и в группе (до 4 человек). Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. Общий объем доклада 25 минут, из которых 5 минут отводится на дискуссию по теме доклада и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории. Выбор темы и СМИ для анализа студент обсуждает заранее с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому студент готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте не позднее чем за 2 дня до презентации доклада, затем представляют ее на семинаре.
- ЭкзаменВ ходе освоения курса «Управления медиапроектами» студентам будет предложено выполнить финальную контрольную точку - экзамен в виде проектной работы, которая предполагает выполнение поставленных задач и подготовку доклада с презентацией по итогу выполнения проектной работы. Проектная работа максимально может быть оценена на 0,4 (40 из 100). Проектную работу можно выполнять как индивидуально, так и в группе (до 4 человек). Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. Общий объем доклада 15 минут, из которых 5 минут отводится на дискуссию по теме доклада и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории. Выбор темы и СМИ для анализа студент обсуждает заранее с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому студент готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте не позднее чем за 2 дня до презентации доклада, затем представляют ее на семинаре.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 2nd module0.3 * Проектная работа 1 + 0.3 * Проектная работа 2 + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мультимедийная журналистика : [учебник для вузов], , 2017
- Свитич, Л. Г. Актуальные проблемы современной науки и журналистика : учебник и практикум для вузов / Л. Г. Свитич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 205 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04949-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512578 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мультимедийная журналистика, , 2017
- Финансы: Проблемы управления и прогнозирования, Мальцев, Г.Н., 2005