Магистратура
2024/2025
UX дизайн
Статус:
Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Этот курс посвящен изучению основ и принципов проектирования пользовательского опыта в образовательном контексте. Мы начнем с рассмотрения концепции Jobs To Be Done (JTBD), которая позволяет нам понять, какие “работы” должны быть выполнены с помощью продуктов или услуг в образовательной сфере. Затем мы перейдем к созданию ценностных предложений для учащихся на основе JTBD, которые будут мотивировать их к обучению и достижению своих целей.Мы также познакомимся с пятью основными видами карт проектирования пользовательского опыта: карты сервисов, карты клиентского пути, карты пользовательского опыта, диаграммы ментальных моделей, модели эко-системы. Каждый из этих инструментов помогает нам визуализировать и анализировать пользовательский опыт для создания эффективных и удобных образовательных продуктов и сервисов.В рамках курса мы также научимся создавать собственные карты пользовательского опыта под конкретный проект и работать над ними в команде с коллегами. Это позволит нам лучше понимать потребности учащихся и предлагать им решения, которые соответствуют их ожиданиям и мотивируют к обучению.Наконец, мы научимся анализировать результаты наших исследований и вносить обоснованные изменения на основе полученных данных. Это поможет нам постоянно улучшать пользовательский опыт и повышать эффективность образовательных продуктов и услуг для учащихся.
Цель освоения дисциплины
- Основная цель курса пользовательского опыта (UX) в образовании - это формирование у студентов комплексного понимания процесса создания продуктов и услуг, которые удовлетворяют потребности пользователей и улучшают их жизнь. Курс помогает студентам изучить методы исследования пользовательских потребностей в рамках фреймворка JTBD, определить ключевые характеристики и сценарии использования продукта, а также разработать и протестировать различные варианты дизайна пользовательского пути для оптимизации пользовательского опыта.
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывать ценностные предложения на основе JTBD для предложения клиентам решений, которые будут удовлетворять их решения и мотивировать их к действию
- Создавать карты ценности, отражающие взаимосвязи между различными элементами предложения и их вкладов в удовлетворение потребностей клиентов
- Использовать пять видов карт для создания, визуализации и улучшения пользовательского опыта
- Создавать собственные карты пользовательского опыта под проект и работать в них совместно с командой
- Интерпретировать результаты исследований и принимать обоснованные решения о внедрении изменений на основе полученных данных
Содержание учебной дисциплины
- Введение в JTBD и принципы создания ценности для клиента
- Визуализация ценности
- 5 основных карт проектирования
- Проектирование образовательного опыта
- Оценка и тестирование пользовательского опыта
Элементы контроля
- СJM курса на выбор
- Аналитическая работа, выполненная с помощью искусственного интеллекта
- Продуктовое исследование
- Концептуализация и описание собственного кейса
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.22 * Аналитическая работа, выполненная с помощью искусственного интеллекта + 0.2 * Концептуализация и описание собственного кейса + 0.29 * Продуктовое исследование + 0.29 * СJM курса на выбор
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 13439 - К. Кристенсен - Закон успешных инноваций: Зачем клиент «нанимает» ваш продукт и как знание об этом помогает новым разработкам - 9785961448467 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13439
Рекомендуемая дополнительная литература
- Законы UX-дизайна: Пер. с англ. - 978-5-9775-6771-8 - Яблонски Дж. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/380046 - 380046 - iBOOKS