• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками

Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Аузан Полина Андреевна
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс содержит ключевые теоретические и практические основы детского и подрасткового психоанализа и психоаналитической психотерапии, знакомит с психопатологией, психоаналитическими.концепциями, диагностикой и работой с психическими расстройствами в детском и подростковом возрасте (расстройства аутистического спектра, психотические состояния в детском возрасте, депрессия, суицидальные попытки и самоповреждающее поведение в детском и подростковом возрасте).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является изучение ключевых психоаналитических концепций психических расстройств в детском и подростковом возрасте.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: принципы поиска научной информации, принципы подготовки научного аналитического текста; основные принципы психоаналитического подхода; основные методы психотерапии; цели и условия использования каждого из рассматриваемых методов. этапы проведения психотерапии; особенности работы на каждом этапе индивидуальной и групповой психотерапии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Диагностика в детской психотерапии оценка и методы
  • 2. Теоретические основы детского психоанализа
  • 3. Психопатология в детском и подростковом возрасте – ключевые психоаналитические концепции
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год II семестр
    0.5 * Эссе + 0.5 * Эссе + 0.5 * Эссе + 0.5 * Эссе
  • 2024/2025 учебный год II семестр
    0.5 * Эссе + 0.5 * Эссе + 0.5 * Эссе + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология, Выготский, Л. С., 2002
  • Руткевич, А. М.  Психоанализ. Истоки и первые этапы развития : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. М. Руткевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-05562-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441476 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Детский психоанализ, Фрейд, А., 2003
  • Психоанализ. Psychoanalysis : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. О. Притц [и др.] ; под редакцией А. О. Притца, М. М. Решетникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-09537-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429738 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Давыдова Елена Александровна