Магистратура
2024/2025
Семинар наставника
Статус:
Курс обязательный (Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе)
Направление:
41.04.04. Политология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Богачёв Максим Игоревич
Прогр. обучения:
Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование развитие у студентов исследовательских и педагогических навыков для понимания общей картины взаимосвязей и закономерностей в учебном процессе. Особое внимание уделяется возможностям и специфике переноса академического знания о современных социальных науках в ситуацию практического применения в педагогической практике и повседневной жизни. Семинар представляет собой совместную деятельность академического наставника и студента по решению задач проектирования индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР) студента, а также подготовки студентов к написанию курсовой (КР), а затем и выпускной квалификационной работы (ВКР). В рамках семинара создается площадка для взаимообучения и обмена актуальными практиками преподавания.
Цель освоения дисциплины
- Создать возможности для выстраивания своего индивидуального образовательного трека и плана развития в рамках магистерской программы.
- Помочь студенту проанализировать свой профессиональный и педагогический опыт, определить знаниевые и навыковые дефициты, подсказать возможные пути дальнейшего развития.
- Помочь определить тематическое направление для изучения, зафиксировать академическую проблему, сформулировать тему и подготовить драфт (проект) будущего исследования.
- Стимулировать студентов переносить результаты исследований в области социальных наук в практическую плоскость.
Планируемые результаты обучения
- Описывает проблемную ситуацию и формулирует проблему исследования
- Обосновывает актуальность исследования. Осуществляет первичный анализ литературы по теме исследования.
- Понимает ключевые образовательные результаты программы, соотносит их со своими образовательными потребностями.
- Представляет проект исследования.
- Формулирует исследовательский вопрос и цель исследования. Определяет задачи исследования.
- Анализирует собственное продвижение по индивидуальной образовательной траектории и достижению поставленных целей обучения
- Обосновывает свой выбор отдельных элементов учебного плана;
- Владеет основными приемами рефлексии. Проводит рефлексию своего профессионального опыта.
- Владеет коммуникативными стратегиями для эффективного общения в профессиональной деятельности
- Анализирует свой профессиональный опыт, выявляет проблемные зоны, определяет свои успехи и неудачи.
Элементы контроля
- разработка и защита пропоузала/драфта исследования
- защита индивидуального учебного плана
- разработка и защита пропоузала/драфта проекта
- защита индивидуального учебного плана
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.5 * защита индивидуального учебного плана + 0.5 * защита индивидуального учебного плана + 0.5 * разработка и защита пропоузала/драфта исследования + 0.5 * разработка и защита пропоузала/драфта исследования
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.5 * защита индивидуального учебного плана + 0.5 * защита индивидуального учебного плана + 0.5 * разработка и защита пропоузала/драфта проекта + 0.5 * разработка и защита пропоузала/драфта проекта
- 2025/2026 учебный год 2 модуль0.5 * 2023/2024 учебный год 3 модуль + 0.5 * 2023/2024 учебный год 3 модуль + 0.5 * 2024/2025 учебный год 3 модуль + 0.5 * 2024/2025 учебный год 3 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 15609 - Д.Браун; И.Крамер - Корпоративное племя: Чему антрополог может научить топ-менеджера - 9785961451863 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15609
- Академическая мобильность в условиях интернационализации образования, Галичин, В. А., 2009
- Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании : глобальные перспективы, Альтбах, Ф., 2016
- Архангельский, Г. (2010). Тайм -Менеджмент : Позиционирование, Конкурентные Преимущества, Миссия. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9CA8546A
- Конарева, Л. (2011). Путь к успеху современной компании: подход методологии И. Адизеса. Век Качества, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14931168
- ЛЕБЕДЕВА Е.А. (2015). Управление организацией с помощью жизненных циклов И. К. Адизеса. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EED481DB
- Семенова, В. В., Самоменеджмент. Управление личной эффективностью. Тайм – менеджмент : учебное пособие / В. В. Семенова, Ю. В. Лясникова. — Москва : Русайнс, 2021. — 93 с. — ISBN 978-5-4365-7536-0. — URL: https://book.ru/book/940544 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Трудовая мобильность и стабильность: насколько высока отдача от специфического человеческого капи..., Мальцева, И. О., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мобильность и стабильность на российском рынке труда, , 2017