• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Цифровые технологии в преподавании

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Интерес к использованию цифровых инструментов и искусственного интеллекта в преподавании активно возрастает. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с существующими цифровыми инструментами и сервисами искусственного интеллекта, которые они могут использовать для проектирования собственных образовательных продуктов, начиная с отдельного задания, заканчивая полноценным курсом, а также анализа онлайн-ресурсов с готовыми методическими разработками для дальнейшего применения в преподавании. Обучение по дисциплине способствует формированию у студентов компетенций по разработке образовательных продуктов для организации очного, онлайн или смешанного обучения с использованием российских и зарубежных цифровых образовательных инструментов и искусственного интеллекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать умения и навыки проектирования и проведения обучения, мониторинга и оценивания его результативности с использованием искусственного интеллекта и цифровых образовательных инструментов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проектирует собственный цифровой учебный материал для формирования и развития у учащихся определенных умений и навыков.
  • Анализирует и оценивает возможности применения готовых образовательных онлайн-продуктов для дальнейшего включения в свою преподавательскую деятельность.
  • Определяет цели использования существующих российских и зарубежных цифровых инструментов, которые можно использовать в преподавании, включая сервисы искусственного интеллекта.
  • Подбирает определенный цифровой образовательный инструмент или технологию искусственного интеллекта в зависимости от особенностей учащихся и целей урока.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Цифровые инструменты для организации синхронного (онлайн) обучения.
  • 2. Использование искусственного интеллекта в проектировании обучения: от учебных материалов до курса.
  • 3. Цифровые инструменты для проектирования заданий, направленных на формирование определенных знаний, умений и навыков и контроля их сформированности.
  • 4. Цифровые пространства для организации асинхронного обучения.
  • 5. Самостоятельный отбор цифрового инструмента для разработки обучающего материала.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Самостоятельные задания
  • неблокирующий Презентация разработки
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    0.4 * Презентация разработки + 0.4 * Самостоятельные задания + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в искусственный интеллект : учеб. пособие, Смолин, Д. В., 2007
  • Введение в искусственный интеллект, Эртель, В., 2019
  • Искусственный интеллект в образовании : перспективы и проблемы для преподавания и обучения, Холмс, У., 2022
  • Уваров Александр Юрьевич. (n.d.). Модель Цифровой Школы И Цифровая Трансформация Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmodel-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 19853 - Г.Онтужева - Захватит ли нас искусственный интеллект? - нет номера - Фонд «Эволюция» - https://hse.alpinadigital.ru/video/19853
  • Сакамото, М. Занимательный искусственный интеллект. Манга / М. Сакамото , перевод с японского С. Л. Плехановой , Савада. — Москва : ДМК Пресс, 2022. — 188 с. — ISBN 978-5-93700-115-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/314885 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Давлатова Мадина Асатуллоевна