• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Немецкий язык для профессиональных целей

Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 138

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Немецкий язык» предназначается для студентов направления подготовки «Экономика» и направления подготовки «Международные отношения». Комплекс формируемых и развиваемых к концу курса компетенций соответствует уровню В2 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранным языком CEFR. В курсе дисциплины отражены следующие аспекты, отражающие общепринятые модели использования языка: немецкий язык для общих целей и язык специальности: мировая экономика, экономика предприятия, мировая политика.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • овладение приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • получение знания особенности социокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на немецком языке (так называемый "уровень выживания").
  • умение суммировать и комментировать содержание деловой беседы и синтезировать вторичные тексты различного характера
  • Познакомить студентов с основами немецкой повседневной культуры и этикета.
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обобщает и систематизирует имеющиеся знания в виде ассоциограммы
  • Описывать основные компетенции современного сотрудника.
  • Анализирует аутентичные источники и представлять результаты анализа в форме постер-презентации
  • Аргументированно высказывает свою точку зрения.
  • Аргументированно высказывается о роли маркетинга для современного предприятия
  • Аргументированно высказывается о целях и задачах ценовой политики.
  • Ведет диалог-обмен мнениями, с элементами убеждения (выбор организационно-правовой формы).
  • Ведет диалог-расспрос в форме собеседования при приеме на работу.
  • Ведет дискуссию об основных типах маркетинговой концепции
  • Ведет переговоры и модерирует дискуссию.
  • Ведет полилог / дискуссию, обсуждает ошибки в управлении предприятием
  • Ведет полилог в форме дискуссии, аргументированно отстаивает свою точку зрения.
  • Ведет полилог-обмен мнениями о современных способах маркетингового исследования
  • Ведет телефонные переговоры.
  • Воспринимает на слух и читает тексты с пониманием запрашиваемой информации
  • Воспринимает на слух краткие информационные сообщения с детальным пониманием.
  • Воспринимает на слух неформальную беседу по заданной тематике.
  • Воспринимает на слух тексты и видеофрагменты (глобальный и интенсивный просмотр).
  • Высказывает сомнение, поддерживать свою точку зрения аргументами
  • Вычленяет содержательные элементы текста для реферирования.
  • Готовит портфолио для приема на работу.
  • Готовит тезисы для презентации в письменном виде; делает презентацию с опорой на тезисы.
  • Делает развернутый доклад с использованием речевых средств и последующим участием в дискуссии.
  • Делает спонтанное аналитически-оценочное высказывание в ходе дискуссии
  • Извлекает запрашиваемую информацию из просмотренных видео-презентаций предприятий
  • Студенты могут заказать номер в отеле; заполнить регистрационный формуляр; решить проблемы с неполадками в номере; употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; понимать рекламные и информационные тексты заданной тематики.
  • Студенты могут назвать виды и признаки рекламы; сказать, какую рекламу они считают наиболее эффективной; описать график "Виды рекламы и реакция немцев на нее"; описать качества и характеристики товара, сделать краткую устную презентацию товара (5 мин.); участвовать в дискуссии о рли и функциях рекламы согласно заданным ролям с использованием речевых средств аргументирования.
  • Студенты могут называть основные здания в городе и их функции; кратко рассказать о музее и его коллекции; узнать информацию о музее, в том числе по телефону; уточнить часы работы музея; составить и обсудить с собеседником план посещения музеев и других достопримечательностей.
  • Студенты могут описать офисную технику и отделы предприятия; рассказать о своей деятельности или деятельности коллег в разные дни недели; спросить о цене и отреагировать на ответ; употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения.
  • Студенты могут описать профессию, назвать ее преимущества и недостатки; описать балочную диаграмму "Престижные профессии в Германии"; рассказать о собственных навыках и умениях; написать резюме/автобиографию в табличной форме по образцу; читать объявления о вакансиях; написать официально-деловое письмо о назначении/отмене деловой встречи; рассказать о немецком деловом этикете, сравнить его с русским; передавать чужие распоряжения, давать указания и высказывать рекомендации.
  • Студенты могут ориентироваться в городе, спрашивать и объяснять дорогу до нужного пункта.
  • Студенты могут применять правила чтения, читать в медленном и среднем темпе; рассказать о себе и своей семье; считать и распознавать цифры; рассказать о своих увлечениях и хобби; употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения.
  • Студенты могут прочитать и прокомментировать телевизионную программу; рассказать, как часто они смотрят телевизор и какие программы предпочитают; описать график на тему "Телевидение vs. Интернет в Германии"; рассказать о чтении, любимых книгах; рассказать об изобретении книгопечатания; участвовать в дискуссии о преимуществах и недостатках различных СМИ; представить и аргументировать свою точку зрения по данной проблематике.
  • Студенты могут распознавать и выстраивать интонационную структуру простого повествовательного и вопросительного предложения; распознавать и артикулировать звуки согласно законам немецкой артикуляционной базы.
  • Студенты могут сформулировать советы для изучения иностранных языков; назвать важные стратегии изучения иностранных языков; представить и аргументировать мнение относительно различных стратегий обучения; написать письмо-запрос в языковую школу; рассказать о своей учебе в школе, сравнить учебу в школе и университете; участвовать в дискуссии о преимуществах и недостатках разных учебных стратегий и систем обучения.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; назвать части тела; записаться к врачу, в том числе и по телефону; описать проблемы со здоровьем; дать советы на тему "Здоровый образ жизни".
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать комнату/квартиру, ее обстановку и местоположение; расшифровывать сокращения в объявлениях об аренде жилья; вести разговор с агентом по недвижимости; понимать правила проживания в доме.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать погодные условия в соответствии с временами года; рассказать о местах, целях и причинах поездки; назвать предметы, необходимые для поездки; заказать билет на разные виды транспорта и построить маршрут; рассказать о своих предпочтениях в поездке; спрашивать собеседника/ собеседников о его/их отпуске, маршруте поездки.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать свой рабочий день; назвать виды трудовой деятельности; описать работу на компьютере; назначить или отменить запланированную встречу по телефону или в письменной форме.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать свою квартиру или дом; описать преимущества и недостатки различных форм жилья; рассказать об обязанностях по дому и саду; рассказать о своих пищевых привычках и оценить их с точки зрения здорового питания; прочитать и описать рецепт; сделать заказ в ресторане и обсудить преимущества и недостатки блюд.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; поприветствовать собеседника в зависимости от ситуации и времени суток; представиться и представить коллег; назвать свою профессию; произносить фамилии и имена по слогам; называть страны и языки.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; провести разговор в туристическом агентстве; описать свой типичный отпуск или путешествие; назвать преимущества и недостатки выбранного отдыха; описать погоду в отпуске.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; прочитать меню и сделать заказ в ресторане; купить продукты в магазине; читать простые рецепты и описывать приготовление своего любимого блюда; рассказывать о своих предпочтениях в еде и спрашивать собеседника о его предпочтениях; рассказывать об особенностях немецкой и русской гастрономической культуры.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о газетах и журналах Германии; определить основную тему новостного аудиотекста, наличие/отсутствие в нем запрашиваемой информации; рассказать об экологических проблемах; представить и аргументировать свою точку зрения относительно возможных путей решения экологических проблем; описать изобретение и сказать, для чего оно необходимо; прочитать инструкцию по эксплуатации бытовых приборов.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о различных способах проведения свободного времени; рассказать о своем любимом фильме; понять и составить биографический текст известной личности; после прочтения текста подбирать синонимичные выражения к выражениям из текста; уточнить информацию по проведению того или иного культурного мероприятия.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о своем домашнем животном; участвовать в дискуссии о содержании животных; описать внешность человека; описать характер человека; назвать преимущества и недостатки общения в сети, знакомств через Интернет.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о себе и задать вопросы собеседнику о его биографии; рассказать о своих школьных годах; описать популярные профессии; составить биографию в форме таблицы; описать свой рабочий день; сравнить образовательную систему Германии и России.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать, какими музеями они интересуются; описать график "Музея Германии"; описать визит в музей; описать картину/экспонат; представить биографию любимого художника/деятеля искусства; представить и аргументировать свое мнение относительно искусства.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; сделать сообщение о планировании своего бюджета; задать вопросы о характеристиках товара (цена, цвет, материал, размер); назвать и обосновать причины покупок; вести диалог с сотрудником банка; понимать и следовать инструкциям по снятию денег в банкомате или открытию/закрытию счета в банке; формулировать нереальные желания; понимать газетные статьи на тему "Покупки в интернете".
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; сформулировать пожелания по определенному поводу; принять/отклонить приглашение; рассказать о вечеринке; определять истинность/ложность запрашиваемой информации после прослушивания аудиотекста.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; читать простые новостные сообщения; воспринимать на слух простые новостные сообщения с опорой на ключевые слова.
  • Студенты также могут вести деловой телефонный разговор с соблюдением правил речевого этикета.
  • Студенты также могут написать рекламацию; провести деловой разговор, в том числе и по телефону, о недостатках товара согласно заданным элементам содержания.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводно-фонетический курс. Краткая характеристика звуковой и интонационной системы немецкого языка.
  • Приветствие. Знакомство. Города, страны, языки.
  • Рассказ о себе. Моя семья. Хобби.
  • Первые контакты на рабочем месте. Предметы в офисе. Отделы на фирме. Деятельность в разные дни недели.
  • Отель.
  • Ориентирование в городе.
  • Достопримечательности.
  • Еда и напитки. Предпочтения в еде. В ресторане.
  • Рабочий день.
  • Поездки.
  • Жилье.
  • Визит к врачу.
  • Приглашения и знаменательные события.
  • Новостные сообщения.
  • Образование.
  • Хобби и свободное время.
  • Деньги и покупки.
  • Работа и профессия. Работа в офисе. Деловой разговор по телефону.
  • Путешествия. Погода. Транспортные средства. Отпуск в городе.
  • Домашние животные и человек. Внешность и характер человека. Общение в социальных сетях.
  • Жилище. Домашние обязанности. Работа в саду. Здоровое питание. Посещение ресторана.
  • СМИ. Новости. Проблемы окружающей среды. Техника. Изобретения.
  • Культурные мероприятия и досуг. Посещение музея. Искусство.
  • Работа и профессия. Качества и характеристики работника.
  • Чтение и телевидение. Книги в жизни человека.
  • Реклама и общество. Качество продукта. Потребительское поведение. Рекламация.
  • Изучение иностранных языков. Повышение квалификации. Учеба и оценки.
  • Поиск работы. Портфолио. Подготовка к интервью.
  • Собеседование о приеме на работу.
  • Развитие экономики в диахронической перспективе. Структура современной экономики России и Германии.
  • Основные преимущества современного сотрудника.
  • Предприятие. Основные задачи и функции. Типы предприятий.
  • Мобильность сегодня и завтра.
  • Туризм и устойчивое развитие.
  • Чувства и качества. Индекс счастья.
  • Стресс: причины, последствия, способы преодоления.
  • Выдающиеся личности.
  • Рынок недвижимости в Германии: проблемы и решения.
  • Германия в Европейском союзе.
  • Работать и учиться в Германии.
  • Межкультурные различия в профессиональной жизни.
  • Высшее образование в Германии и Австрии.
  • Правовые формы предприятий в Германии
  • Аттестация 2 модуль
  • Аттестация 4 модуль
  • Структура предприятия: ее роль в успехе на рынке. Технические задания основных подразделений предприятий. Структура предприятия: основные принципы организации
  • Менеджмент
  • История возникновения маркетинговой концепции. Современный маркетинг: задачи, функции, компоненты. Маркетинговое исследование как основа успеха предприятия на рынке.
  • Политика формирования ассортимента. Жизненный цикл продукта.
  • Ценовая политика.
  • Medien und Öffentlichkeit: Objektive Berichterstattung. Glaubwürdigkeit der Medien: Lügenpresse, Lückenpresse oder objektive Presse.
  • Kriminalität und Kriminalitätsbekämpfung. Null-Toleranz – pro und contra. Mehr Videoüberwachung: Sicherheit oder Eingriff in die Grundrechte. Viele Gesichter der Korruption.
  • Digitalisierung: Arbeitswelt im Wandel. Die digitale Revolution in Deutschland: Herausforderung für Gesellschaft und Politik.
  • Neue Kriege und hybride Kriegführung. Moderne Militärkonflikte als Gewaltmärkte.
  • Flüchtlingskrise und die Spaltung der Gesellschaft. Abschiebung ausländischer Straftäter – pro und contra.
  • Бизнес- презентация предприятия.
  • Аттестация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аттестационные работы
  • неблокирующий Письменный элемент контроля
  • неблокирующий Устный элемент контроля
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аттестационные работы
  • неблокирующий Письменный элемент контроля
  • неблокирующий Устный элемент контроля
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A1+, Buscha, A., 2013
  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A2+, Buscha, A., 2013
  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau B1+, Buscha, A., 2008
  • Erkundungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau B2, Buscha, A., 2008
  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1997
  • Бизнес-курс немецкого языка, Wirtschafts deutsch, 2 оптич. диска (CD-ROM), Бориско, Н. Ф., 2006
  • Смирнова, Т. Н.  Немецкий язык. Deutsch mit lust und liebe. Интенсивный курс для начинающих : учебное пособие для прикладного бакалавриата / Т. Н. Смирнова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 312 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00833-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437156 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Themen neu 2 : Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 1993
  • Грамматика немецкого языка : для вузов, Коляда, Н. А., 2001

Авторы

  • Бакмансурова Алла Бариевна
  • Мальцев Марк Александрович
  • Кошкина Елена Геннадьевна