Бакалавриат
2024/2025
Управление интегрированными коммуникациями
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Управление интегрированными коммуникациями - главная дисциплина, ядро ОП «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина УИК является своеобразной «витриной» ОП «РиСО», т.к.: • сочетает в себе единство теории и практики в подходе к обучению; • формирует современного, эрудированного, компетентного, универсального управленца в сфере коммуникаций, способного работать в любой отрасли и сфере экономики, как на стороне сервисных коммуникационных компаний, так и на стороне «клиентов», в самом широком смысле слова: от стартапов до крупных коммерческих компаний, НКО, государственных и муниципальных образований; • преподается ведущими специалистами-практиками в области коммуникаций, как штатными сотрудниками департамента, так и приглашенными спикерами из компаний-лидеров рынка. Поскольку за несколько лет успешной работы УИК превратилась в известную ВУЗовскую площадку в области маркетинга и коммуникаций, к нам очень охотно идут выступать действительно топовые специалисты рынка, которые одновременно являются и благодарными работодателями для наших студентов;) В течение всего 3-го курса студенты вовлечены в командную деловую игру (ДИ) по разработке интегрированной коммуникационной кампании (ИКК) по реальным заданиям от крупнейших российских и международных компаний. Особенностью нашей ДИ-УИК является проведение студентами самостоятельных масштабных исследований, являющихся основой для последующей разработки стратегии и реализации проекта ИКК. Данные исследования интегрированы не только в УИК и ДИ, но они также проводятся параллельно с занятиями и курируются преподавателями НИС. Помимо того, что результаты исследований представляются клиенту для дальнейшего использования в ДИ, они еще и сдаются студентами как научно-исследовательский командный курсовой проект. ДИ завершается в 4м 3к большим событием - командными презентациями готовых проектов ИКК. Проекты команд оцениваются комиссией из клиентов-заказчиков и преподавателей УИК/НИС В целом знания и компетенции по дисциплине УИК оцениваются через накопленные семестровые оценки. Основой для накопленных оценок являются разнообразные формы контроля знаний: командные проекты, индивидуальные ДЗ, контрольные работы, активность участия в семинарских занятиях.
Цель освоения дисциплины
- • формирование системного понимания принципов построения процесса управления интегрированными коммуникациями в организациях различного типа • изучение базовых теоретических и практических знаний, необходимых для анализа и совершенствования коммуникационной политики организации с учетом специфики реализации ее бизнес-задач в России и мире; • изучение комплексного подхода к выстраиванию коммуникаций организации с внешними и внутренними стейкхолдерами, способствующих реализации ее бизнес-стратегии • освоение основных практических навыков, необходимых для разработки и реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
Планируемые результаты обучения
- Корректно определяет отличия и связь понятий «стратегия» и «тактика»; значение и роль исследований при подготовке предпродажного предложения.
- Владеет базовым категориальным аппаратом управления ИК.
- Знает основные элементы PR-кампании как проекта. Корректно определяет специфику мероприятий, проводимых в рамках PR-проекта. Знает и правильно характеризует стадии PR-деятельности
- Владеет навыками разработки стратегической части интегрированной коммуникационной кампании.
- Выделяет ключевые алгоритмы реализации интегрированных коммуникационных программ в интересах корпоративных и некорпоративных структур, владеет основными подходами для их корректной реализации.
- Владеет базовыми инструментами коммуникационной работы в цифровой среде.
- Знает и понимает специфику подходов к реализации интегрированных коммуникационных кампаний в различных отраслях. Владеет навыками менеджмента и бюджетирования в сфере коммуникаций.
Содержание учебной дисциплины
- Цели и задачи курса
- Общее планирование ИКК
- PR-кампания как проект
- Предпроектная аналитика
- Стратегическое планирование и позиционирование бренда
- Целевая аудитория: понятие, сегментирование
- Коммуникационная стратегия
- Цель, задачи, стратегическое видение кампании
- Работа со СМИ
- Big Idea и Традиционные и новые рекламные форматы
- Контент маркетинг и нативная реклама
- Музыкальный маркетинг и аудиобрендинг
- Работа с инфоповодом
- Мероприятие и работа со спикерами
- Influencer маркетинг
- Исследования как инструмент PR. Реклама в ИКК
- BTL практики. PR в сложнорегулируемых отраслях
- Антикризисные коммуникации
- Немедийные коммуникации
- Цифровая реальность
- Специализированные направления коммуникаций: IR, КСО, ESG
- Коммуникации с органами государственной власти и госпроекты
- Основы бюджетирования и управления интегрированной кампанией. Налогообложение в отрасли
- Ценообразование в сфере интегрированных коммуникаций
- Методы вознаграждения, применяемые в отрасли. Стимулирование труда
Элементы контроля
- Оценка за блок «Реклама» (1-2 модуль)Оценка за блок «Реклама» (1 сем) = 0,2*О ЛА + 0,2 *ОДЗ1 + 0,1*ОДЗ2 + 0,15*ОДЗ3 + 0,15*ОДЗ4+0,1*ОДЗ5+0,1*ОДЗ6
- Оценка за блок «PR» (1-2 модуль)Оценка за блок «PR» = 0.2 ЛА + 0.4 ДЗ + 0.4 СР, где ЛА - личная активность; ДЗ - домашние задания; СР - самостоятельные работы. Самостоятельная работа проводится на лекционных и/или семинарских занятиях. Для участия в самостоятельной работе студент обязан присутствовать на занятии, во время которого проводится работа.
- Промежуточная 1Промежуточная оценка 1. O промежуточная 1 = 0,3 * О контр.р-та 1 сем. + 0,7*О суммарная за 1 семестр где: О суммарная за 1 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 1 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3) Правила округления: Округление производится на этапе промежуточных оценок по арифметическим правилам: - оценка ниже 4-х не округляется в большую сторону; - при округлении учитываются сотые доли. 6,50=7. 6,48=6.
- Промежуточная 2O промежуточная 2 = 0,3 * Оконтр.р-та 2 сем. + 0,7*О суммарная за 2 семестр где: О суммарная за 2 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 2 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3) Правила округления: Производится округление итоговой оценки за промежуточную аттестацию. Оценки за текущие формы контроля не округляются. По арифметическим правилам, оценки ниже 4 баллов не округляются до 4.
- Оценка за блок «PR» (3-4 модуль)Оценка за блок «PR» = 0.2 ЛА + 0.4 ДЗ + 0.4 СР, где ЛА - личная активность; ДЗ - домашние задания; СР - самостоятельные работы.
- Контрольная работа (1-2 модуль)
- Промежуточная 3Oпромежуточная3 = 0,35*Оэик + 0,35*Оотр. + 0,3*Окр1сем. Oэик (1мод) рассчитывается по следующей формуле: Oэик = 0,5*ОР + 0,5*ОЭ где: ОР – оценка за блок «Экономика/Реклама» ОЭ – оценка за блок «Экономика интегрированных коммуникаций» ОР = 0,4*Огруп.раб. +0,5*Оинд.раб. +0,1*Оакт. Огруп.раб. – оценка за групповую работу Оинд.раб. – оценка за индивидуальную домашнюю работу Оакт – оценка за активность на семинарах ОЭ = 0,3*Огруп.раб. +0,4*Оинд.раб. +0,3*Оакт. Огруп.раб. – оценка за групповую работу Оинд.раб. – оценка за решение заданий индивидуальной самостоятельной работы во время семинара Оакт – оценка за активность на семинарах Оотр (2мод) рассчитывается по следующей формуле: O накопл.4 = 0,5* Опрезентации + 0,5* Ооппонирование где: Опрезентации – средняя оценка за командные презентации (выставляется с учетом инд.участие , критерии в программе) Ооппонирование – средняя оценка за оппонирование (выставляется инд., критерии в программе
- Контрольная работа (3-4 модуль)
- Презентация
- Оппонированиевыставляется за индивидуальное участие в дискуссии. Каждое выступление в дискуссии оппонента оценивается баллом за активность, которые в конце семинара конвертируются в оценку по 10-балльной шкале оценивания. Оценки за все сессии «оппонирования» складываются в накопленную по принципу среднеарифметической. Если студент не получает балл за оппонирование на семинаре (отсутствие или неактивность), то этот семинар идет в зачет среднеарифметической как «0».
- Деловая игравыставляется по итогам изучения дисциплины на 3 курсе Экзаменационной Комиссией.
- Оценка за блок "Диджитал" 1-2 модульОценка за блок «Диджитал» 1 сем: Одидж= 0,4 ср1 + 0,4 ср2 + 0,2 ЛА, Где ЛА – личная активность, ср – самостоятельная работа.
- Оценка за блок «Коммуникации в цифровой среде (Digital)» (3-4 модуль)Одидж= 0,26 ср1 + 0,27 ср2 + 0,27 ср3 + 0,2 ЛА
- Оценка за блок «Реклама» (3-4 модуль)Оценка за блок «Реклама» = 0,2*О ЛА + 0,8*Одз
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модульФормула оценивания: O промежуточная 1 = 0,3 * О контр.р-та 1 сем. + 0,7*О суммарная за 1 семестр где: О суммарная за 1 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 1 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3)
- 2023/2024 учебный год 4 модульO промежуточная 2 = 0,3 * Оконтр.р-та 2 сем. + 0,7*О суммарная за 2 семестр где: О суммарная за 2 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 2 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3)
- 2024/2025 учебный год 2 модульOпромежуточная3 = 0,35*Оэик + 0,35*Оотр. + 0,3*Окр1сем.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Государственный PR : связи с общественностью для государственных организаций и проектов: учебник для вузов, Чумиков, А. Н., 2013
- Интегрированные коммуникации : реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие, Шарков, Ф. И., 2020
- Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник, Синяева И.М., 2012
- Связи с общественностью. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата, Чумиков, А. Н., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Чумиков А.Н. - Антикризисные коммуникации. Учебное пособие - 978-5-392-35284-5 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/44822 - 44822 - PROSPECT
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. - Управление коммуникациями - Дашков и К - 2023 - ISBN: 978-5-394-05290-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=421754
- Чумиков, А. Н. Медиарилейшнз : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 184 с. — ISBN 978-5-7567-0715-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69084 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.