• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2024/2025

Аспирантский семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 00.00.00. Аспирантура
Когда читается: 2-й курс, 2 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям аспиранта и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также аспирантов направления «Государственное и муниципальное управление», обучающихся в аспирантской школе по менеджменту НИУ ВШЭ. Программа разработана в соответствии с: • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ; • Образовательной программой 38.06.01 «ЭКОНОМИКА» подготовки аспиранта. • Учебным планом подготовки аспирантов по направлению 38.06.01 «ЭКОНОМИКА» профилем «Государственное и муниципальное управление», утвержденными в 2018 г. • Паспортом специальности ВАК по ГМУ, утвержденным Президиумом ВАК РФ 03 июля 2023 года.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является включение аспирантов в научно-исследовательскую работу, подготовка исследовательских статей по тематике диссертационного исследования в соответствии с требованиями, предъявляемыми научными журналами и издательствами, входящими в перечни WoSc, Scopus, РИНЦ, в том числе: • выявление основных исследовательских трендов в предметных областях ГМУ, относящихся к тематике диссертационного исследования; • приобретение навыков проектной работы в области государственного и муниципального управления в связи с практикой государственного и муниципального управления, установление практических проектов, соответствующих тематике диссертационного исследования. • Нахождение соотношения логического дизайна исследовательского проекта аспирантского исследования и логического дизайна соответствующего практического проекта (целевой программы, секторальной политики, и т.д.); • освоение методов научных исследований в области ГМУ, релевантных выдвигаемым исследовательским гипотезам диссертационного исследования; • подготовка научных статей, включая такие основные разделы статей, как: постановка научных проблем; постановка исследовательских вопросов; формирование исследовательских гипотез и технических гипотез; картирование источников в обзорах по тематике исследований; описание и применение избранного метода обоснования гипотез; описание результатов и дискуссий о результатах (технология пролиферации гипотез), в связи с тематикой диссертационных исследований; • освоение технологии презентаций научных исследований (по итогам подготовки научных статей).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обсуждены временные сроки предстоящего исследования, названы основные контрольные даты и ограничения, выявлены возможные трудности в реализации исследования в установленные сроки.
  • По итогам статья направляется в избранный журнал, с проверкой журнала на отсутствие в белом списке. Зачет учитывает реакцию редколлегии на статью (принято - не принято, принято с необходимостью доработки).
  • Построена схема логического дизайна статьи в виде описания ряда пунктов логического дизайна (описание - в учебнике).
  • Презентация статьи в формате доклада на исследовательской конференции, с назначением дискутантов и предъявлением файла презентации, организованного по шаблонной схеме.
  • Проводится несколько итераций написания текста статьи по итогам проведенного исследования, с акцентом на стиль текста и на полноту описания.
  • Проработаны методы проведения исследования, включая сбор данных и их аналитику, подбор кейсов, применение математических методов и иных методов (полевых, юридико-технических и проч.)
  • Согласовано название статьи, ключевые слова проверены на адекватность теме статьи и на частотность, сформированы в первом приближении рабочие гипотезы статьи.
  • Сформулированы технические (уточненные, с учетом методов) гипотезы статьи, предложены альтернативные технические гипотезы, с акцентом на каскадные гипотезы.
  • Таблица основных источников по статье (35 минимум) подготовлена и исходные данные источн иков, их описание, включая соотношение их гипотез и методов с гипотезами и методами статьи, представлена. Картирование источников по кластерам произведено. Исследовательский обзор литературы на основании картирования и таблицы источников сделаны.
  • Тема принята, ее соотношение с предметными полями ГМУ утверждено.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.
  • Тема 2.
  • Тема 3.
  • Тема 4.
  • Тема 5.
  • Тема 6.
  • Тема 7.
  • Тема 8.
  • Тема 9.
  • Тема 10.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе, текст статьи
  • неблокирующий Эссе, текст второй статьи
  • неблокирующий Обзор литературы в составе статьи
  • неблокирующий Обзор литературы в составе второй статьи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd semester
    0.5 * Обзор литературы в составе статьи + 0.5 * Обзор литературы в составе статьи + 0.5 * Эссе, текст статьи + 0.5 * Эссе, текст статьи
  • 2024/2025 2nd semester
    0.5 * Обзор литературы в составе второй статьи + 0.5 * Обзор литературы в составе второй статьи + 0.5 * Эссе, текст второй статьи + 0.5 * Эссе, текст второй статьи
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов, Барабашев, А.Г., Климова, А.В., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • E. Vigoda-Gadot, D.R. Vashdi (eds.) (2020) Handbook of Research Methods in Public Administration, Management and Policy. UK: Edward Elgar Publishing

Авторы

  • Барабашев Алексей Георгиевич
  • Лютова Ольга Игоревна