• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Маркетинг

Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Современная теория и практика в области маркетинга является неотъемлемой частью багажа знаний молодого специалиста выпускника как экономических, так и любых других специальностей. Маркетинг является философией и смыслом деятельности на рынке, в обществе, политике любых компаний и организаций, как коммерческих, так и организаций, не связанных с получением прибыли. Маркетинг не зря называют наукой бизнеса XXI века, т.к. именно технологии и категории маркетинга, позиционированные в центр всей системы управления, позволяют фирме успешно соперничать в усложняющихся со временем условиях конкурентной борьбы. В процессе преподавания курса «Маркетинг» основное внимание уделяется практическим вопросам реализации маркетинговой деятельности на фирме. Методы обучения включают лекции, кейсы, дискуссии, семинары и самостоятельную работу. Материалы курса имеют отношение к реальным рыночным ситуациям, условиям и проблемам, с которыми сталкиваются предприятия в своей повседневной деятельности. Курс «Маркетинг» нацелен на то, чтобы представить студентам целостную картину процессов создания и доставки ценности, интегрирующих взаимодействие компании с различными группами стейкхолдеров (как внешних, так и внутренних). Поскольку развитие теории и практики маркетинга происходит как в направлении совершенствования существующих, уже ставших традиционными, маркетинговых подходов и инструментов, так и в направлении разработки и апробирования инновационного инструментария, представленный курс отражает оба эти элемента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • первичное знакомство с маркетингом его базовыми концепциями в исторической ретроспективе; знакомство с комплексом маркетинга и освоение правил его успешного практического применения в бизнесе; знакомство с комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций; развитие практических навыков в области маркетинга для построения успешной управленческой карьеры; достижение понимания социальной ответственности маркетинга и его вклада в устойчивое развитие.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • описывает основные концепции и положения маркетинга;
  • называет основные функции маркетинга в компании;
  • различает современные концепции маркетинга;
  • анализирует маркетинговую среду;
  • различает сущность, цели и задачи интегрированных маркетинговых коммуникаций;
  • реализует качественные и количественные маркетинговые исследования;
  • разрабатывает маркетинговый план.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в маркетинг, функциональные стратегии
  • 2. Товар в системе маркетинга
  • 3. Понимание цены на маркетинговом уровне.
  • 4. Маркетинговые решения по распределению.
  • 5. Маркетинговые коммуникации
  • 6. Маркетинговые исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Проектное задание
  • неблокирующий Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    Формула оценивания Экзамен * 0.4 + Проектное задание * 0.4 + Самостоятельная работа * 0.2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности - Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Андреев С.Н. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/1003504 - 517047 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
  • Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. : учебник и практикум / И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимова, Н. И. Ивашкова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — Москва : КноРус, 2022. — 568 с. — ISBN 978-5-406-09451-8. — URL: https://book.ru/book/943117 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2022. — 190 с. — ISBN 978-5-406-09107-4. — URL: https://book.ru/book/942450 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Астахова Алена Геннадьевна