Магистратура
2024/2025
Устойчивое предпринимательство и бизнес-модели
Статус:
Курс обязательный (Управление устойчивым развитием компании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Завгородняя Валерия Павловна
Прогр. обучения:
Управление устойчивым развитием компании
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с феноменом "социального предпринимательства", его ролью и местом в социально-экономической системе, с характеристиками организаций, занимающихся сферой социального предпринимательства. В рамках курса, используя примеры организаций из разных стран и сфер, студенты познакомятся со стратегиями, бизнес-моделями, подходами, которые социальные предприниматели используют для решения наиболее актуальных социальных проблем. Формат курса предполагает сочетание различных форм заданий и методов контроля и включает интерактивные дискуссии, тематические исследования, тесты, учебные кейсы, эссе в форме индивидуальных и групповых заданий. После завершения курса студенты приобретут компетенции, связанные с пониманием отличительные черты организаций, работающих в сфере социального предпринимательства, способных успешно функционировать на долгосрочной основе и вносить свой вклад в решение насущных социальных проблем; знание методов управления взаимодействием с заинтересованными сторонами и принятия этичных управленческих решений с целью создания “общей ценности”; владение методами анализа бизнес-моделей основы социального предпринимательства и оценка жизнеспособности выбранных бизнес-моделей; знание методов оценки социального воздействия проектов и программ социальных предприятий.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса - предоставить студентам компетенции и навыки, необходимые для понимания, внедрения и управления социальными предприятиями. С помощью тематических исследований, лучших практик, инструментов и шаблонов студенты познакомятся с особенностями таких предприятий. Необходимыми условиями для прохождения курса являются общие знания в области управления бизнесом и интерес к изучению использования бизнес-моделей для решения социальных и экологических проблем в мире
Планируемые результаты обучения
- Знать сферы и характер социального предпринимательства;
- Знать природу, сильные стороны и ограничения различных организационных структур в социальном предпринимательстве;
- Знать инструменты и уметь определять метрики для измерения социального воздействия;
- Уметь составить бизнес-план, описать стратегию развития социального бизнеса;
- Знать инструменты и механизмы финансирования социальных предприятий ;
Содержание учебной дисциплины
- Социальное предпринимательство. Роль социального предпринимательства в решении социальных проблем
- Социальное воздействие
- Бизнес-модели СП
- Финансы и экономика СП
- Организационная структура
- Разработка стратегического плана социального предприятия
- Партнерства
- Масштабирование социального предприятия
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.4 * Групповые задания + 0.2 * Индивидуальные задания + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Dees, J. G., Anderson, B. B., & Wei-Skillern, J. (2004). Scaling Social Impact. Stanford Social Innovation Review, 1(4), 24–32.
- Porter, M. E., & Kramer, M. R. (2011). Creating Shared Value. Harvard Business Review, 89(1/2), 62–77. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=56698455
Рекомендуемая дополнительная литература
- David Bornstein, & Susan Davis. (2010). Social Entrepreneurship : What Everyone Needs to Know®. Oxford University Press.