Бакалавриат
2024/2025
Испанский язык для профессиональных целей
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Захарченко Маргарита Игоревна,
Молчанова Мария Александровна,
Рудник Светлана Михайловна,
Якухина Елизавета Олеговна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Иностранный язык (испанский)» предназначается для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля. К окончанию курса предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню B2-С1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Развитие общекультурной компетенции
- Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
- Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
- Формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной ком-муникативной компетенции
- Развитие аналитического мышления
- Сформировать основы коммуникативной компетенции на испанском языке (так называемый "уровень выживания").
- Познакомить студентов с основами испанской повседневной культуры и этикета.
- Умение работать как с адаптированными, так и с неадаптированными текстами по различной тематике (экономика, политика, социальная сфера и культура)
- Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
- Развитие навыков устной (подготовленной и неподготовленной) речи на основе прочитанных текстов страноведческого характера
- Умение использовать разнообразные формы передачи содержания текста и вести дискуссию по предлагаемым темам
- Расширение кругозора и знакомство учащихся с культурой, политической и социально-экономической ситуацией современной Испании
- Формирование у студентов академических умений по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения
- Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
- Владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
- Выделяет ключевые слова и находит запрашиваемую информацию в (аудио)тексте.
- Детально понимает текст и структурно-смысловые связи текста.
- Знакомится с региональными вариантами испанского языка
- Игнорирует незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации.
- Изучает административно-территориальное деление Испании
- Изучает социокультурные особенности стран Латинской Америки
- Использует разнообразные связующие элементы, указывающие на тип отношений между частями /фрагментами текста.
- Обладает навыками работы в команде при подготовке групповых проектов на иностранном языке
- Определяет значение незнакомого слова по контексту.
- Определяет наличие / отсутствие, соответствие / несоответствие, истинность / ложность запрашиваемой информации в содержании (аудио) текста.
- Определяет тему, проблему, назначение (аудио) текста.
- Ориентируется в проблемах Испании и стран Латинской Америки
- Отличает основную тему / идею от подтем / аргументов / примеров.
- Подробно изучает специфику автономных регионов Испании
- Понимает запрашиваемую информацию.
- Понимает основную и запрашиваемую информацию.
- Понимает основную информацию.
- Понимает причинно-следственные связи, понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
- Понимает причинно-следственные связи.
- Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста, владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
- Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста.
- Понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
- Развивает навыки аудирования, чтения и говорения
- Развивает навыки аудирования, чтения, говорения и письма
- Развивает социокультурную компетенцию
- Различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц.
- Различает форматы разных типов текстов и их структурные особенности.
- Различает форматы разных типов текстов, их структурные и стилистические особенности.
- Расширяет словарный запас
- Умеет анализировать адаптированные и неадаптированные тексты из испанской прессы
- Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
- Умеет переводить с русского языка на испанский связные фрагменты текста (ситуации) с использованием тематического словаря и изучаемых грамматических конструкций.
- Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
- Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
Содержание учебной дисциплины
- Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка
- Коммуникация и межличностные отношения в стране изучаемого языка
- Испания наших дней
- Культурное многообразие Испании. Различия и точки соприкосновения культур
- Espanol General: Культура повседневности в Испании
- Espanol General: Экология и окружающая среда в Испании и Латинской Америке
- Espanol General: Экономические, политические и социальные аспекты жизни испанского общества
- Español con fines específicos: Социальная сфера (1 модуль)
- Español con fines específicos: Политика (2 модуль)
- Español con fines específicos: Экономика (3 модуль)
- Español con fines específicos: Культура (3 модуль)
- Español con fines específicos: Страны Латинской Америки. Особенности экономического, социального и политического развития (4 модуль)
- Español General: Вариативность испанского общества и испанского языка.
- Español General: Политическое устройство и функции государственных органов.
- Español General: Исторические основы региональных отличий Севера и Юга Испании.
- Español General: Политические режимы стран Латинской Америки.
- Español General: Проблемы молодёжи в Испании и Латинской Америке.
- Español General: Музыка в Испании и испаноговорящих странах.
- Español General: Проблемы женщин в современном обществе.
- Español General: Ипотечный кризис в Испании.
- Español General: Выдающиеся личности и политические лидеры Испании и Латинской Америки.
- Español con fines específicos: Экономика как наука.
- Español con fines específicos: Деньги. Бартер. Капитализм. Рыночная экономика.
- Español con fines específicos: Природные ресурсы.
- Español con fines específicos: Теория Т.Р.Мальтуса. Демографические процессы.
- Español con fines específicos: Типы лидеров в зависимости от характера экономической деятельности.
- Español con fines específicos: Основные теории, школы и направления в сфере международных отношений.
- Español con fines específicos: Основные понятия сферы международной торговли.
- Español con fines específicos: Некоторые виды экономической деятельности.
- Español con fines específicos: Налогообложение, кредиты на развитие бизнеса.
- Español con fines específicos: Испания: экспорт и импорт.
- Español con fines específicos: Политические и экономические интеграционные процессы и их влияние на область внешней торговли.
- Español con fines específicos: Экспатриация и современные экспаты.
- Español General: Смарт сити - развитие и взаимодействие городских систем.
- Español General: Мировые научные достижения и технологии.
- Español General: Роль масс-медиа в современном обществе.
- Español General: Биосфера и человек – влияние, взаимодействие и взаимоотношение.
- Español General: Особенности агропромышленного комплекса Испании и его влияние на гастрономические особенности регионов.
- Español General: Основы и секреты успешной профессиональной траектории.
- Español General: Modismos y metáforas culturales – идиомы по тематическим сферам.
- Подготовка к DELE: Здоровый образ жизни.
- Подготовка к DELE: Взаимодействие рынка труда и образовательной среды.
- Подготовка к DELE: Современные течения художественного искусства.
- Подготовка к DELE: Кино Испании
- Подготовка к DELE: Социально-политические темы, религия и философия.
- Подготовка к DELE: Права и свободы человека.
- Подготовка к DELE: Основы написания делового письма/научного доклада/аннотации/анализа данных, представленных на графике.
Элементы контроля
- Резюме и сопроводительное письмо
- Социально-экономические проблемы современности
- Экономика Испании и стран Латинской Америки
- Краткое изложение
- Бизнес-план
- Тест по грамматике и лексике
- Экономика Испании и стран Латинской Америки
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модульОоконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз 0.400 экзамен 0.200 аттестационные работы 0.200 письменные элементы контроля 0.200 устные элементы контроля
- 2023/2024 учебный год 4 модульОоконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз 0.400 экзамен 0.200 аттестационные работы 0.200 письменные элементы контроля 0.200 устные элементы контроля
- 2024/2025 учебный год 2 модульОоконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз 0.400 экзамен 0.200 аттестационные работы 0.200 письменные элементы контроля 0.200 устные элементы контроля
- 2024/2025 учебный год 3 модульОоконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз 0.400 экзамен 0.200 аттестационные работы 0.200 письменные элементы контроля 0.200 устные элементы контроля
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Жить в Испании : учебник по страноведению Испании: уровень B1-B2, Карпина, Е. В., 2019
- Испанский язык для начинающих (AI-BI)+ CD-ROM : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., 2014
- Нуждин, Г. А. Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06497-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441291 (дата обращения: 28.08.2023).
- Нуждин, Г. А. Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06903-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441897 (дата обращения: 28.08.2023).
- Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jordi Moltó. (2015). Marca España : Porque Spain is different. [N.p.]: AGUILAR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1138595
- Patrimonio cultural : integracion y desarrollo en America Latina, Castellanos V., G., 2010
- Испанский язык в диалогах, Нуждин, Г. А., 2004