Бакалавриат
2024/2025
Практический курс португальского языка
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
7
Программа дисциплины
Аннотация
«Практический курс португальского языка» предназначается для студентов 1-2 курсов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение португальского языка начинается с нуля. К концу второго курса предполагается освоение студентами португальского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
- Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
- Сформировать основы коммуникативной компетенции на португальском языке (так называемый "уровень выживания").
- Познакомить студентов с основами португальской повседневной культуры и этикета.
- Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения
- Студенты могут: • применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; • находить ключевую информацию в тексте
- Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы при-мерами; • письменно описывать деятельность членов семьи, род занятости, семейное положение и возраст; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «повествование»
- Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы примерами; • письменно и устно описывать любимое времяпрепровождения; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «отрицания»
- Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы примерами; • письменно описывать интерьер помещения; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «вопрос»
- Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; находить ключевую информацию в тексте • Используют активную лексику в ситуациях общения приветствие, знакомство, прощание.
- Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; понимают особенности произношения согласных звуков
- Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; • находить ключевую информацию в тексте • понимают особенности употребления гласных звуков и правило «5 гласных»
- Студенты умеют:• читать текст с пониманием основного содержания и деталей; • воспринимать на слух диалоги по заданной тематике; • применять активный вокабуляр в ситуациях общения
- Студенты умеют:• читать тексты c понимани-ем основного содержания и деталей; • воспринимать на слух краткие информационные сообщения с детальным пониманием; • воспринимать на слух учебные видео; • применять на практике активный вокабуляр;
- Студенты умеют:• читать тексты с пониманием основного со-держания и деталей; • воспринимать на слух тексты и видеофрагменты; • использовать активный вокабуляр в ситуациях общения; • воспринимать на слух диалоги по заданной тематике
- • читать учебные тексты уровня B1 по теме «биография»; • писать сочинения-рассуждения по формату международного экзамена; • использовать времена группы conjuntivo • участвовать в тематической дискуссии с использованием необходимых речевых средств; • собирать и анализировать информацию с опорой на разные португальские источники, проводить информационно-аналитическую работу по сбору тематического материала;
Содержание учебной дисциплины
- A língua portuguesa no mundo (Знакомство с португальским языком и его роль в мире)
- Introdução à fonética.
- Alfabeto. Fonemas a, e,i, o, u.
- Fonemas p, b, n, f, t, d, k, g, x.
- Apresentação.Cumprimentos. Despedidas.
- O meu apartamento
- O meu tempo livre
- Festas da família. O aniversário.
- No restaurante. Uma refeição
- Hotel. Reservando um quarto.
- А minha família
- Férias e viagens (Отдых и путешествия)
- Universidades portuguesas (Университеты Португалии)
- Uma consulta médica (прием у врача)
- Saúde pública em Portugal.
- Fazendo compras
- Gastronomia.
- Problemas urbanos (Проблемы урбанизации)
- Problemas dos jovens (Проблемы молодёжи)
- Sebastianismo.
- Invasões bárbaras e a Reconquista.
- Personalidades históricas (Ключевые фигуры в истории Португалии)
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Mott, B. (2002). Portuguese, a complete course in understanding, speaking and writing (Book). International Journal of Iberian Studies, 15(2), 119. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=9044418
- Portuguese : an essential grammar, Hutchinson, A. P., 2019
- Копыл, В.А. Разговорный португальский в диалогах : учебное пособие / В. А. Копыл. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014.— 160 с. - ISBN 978-5-9925-0987-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048836
- Ярушки, А.А. Португальский без акцента. Начальный курс португальского языка : учебное пособие / А. А. Ярушкин. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. — 256 с. - ISBN 978-5-9925-0933-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048832
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ana Luísa Costa. (2012). Review of Ackerlind, S. & R. Jones-Kellogg, Portuguese. A Reference Manual, 2011. Austin: University of Texas Press, pp. 340. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4A9B20F8
- Русско-португальский словарь : 53000 слов: с приложением морфологических таблиц русского языка, сост. А. А. Зализняком, Воинова, Н. Я., 1989