• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Семинар наставника траектории "Стартап"

Направление: 27.04.05. Инноватика
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Семинар наставника траектории "Стартап" является развитием дисциплины "Корпоративная инноватика" и детализирует базовые знания об организации и управлению стартапом. Дисциплина базируется на Lean startup подходе к построению стартапа. Дисциплина будет включать в себя деловые игры, рассмотрение и обсуждение кейсов существующих стартапов, работу над собственным стартап-проектом. Изучение дисциплины формирует компетенции, необходимые для создания собственного стартапа и основана на опыте организации и проведения акселерационных программ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Разработка собственного стартап-проекта, изучение наиболее важных аспектов предпринимательства
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен формулировать ценностное предложение на основе анализа потребностей
  • Умеет проводить продуктовые исследования, получать инсайты для разработки и улучшения продукта. Знает, как искать product market fit, умеет создавать ценностное предложение. Умеет создавать карту клиентского путешествия
  • Умеет формулировать и оценивать сформулированные цели проекта по SMART, описывать бизнес-модель по Business Model Canvas, ценностное предложение по Value Proposition Canvas.
  • Определяет ценностное предложение для потребителя
  • Владеть инструментами Дизайн-мышления
  • Владеть навыками взаимодействовия с бизнес-трекерами
  • Владеть навыками поиска людей в команду
  • Владеть навыками проведения проблемного интервью
  • Владеть навыками распределения ролей в команде
  • Владеть навыками управления проектами
  • Владеть навыками формирования идеи/гипотезы
  • Знать методы организации работы в проекте
  • Знать о том, как создаются технологические стартапы и понимает, как применять эти данные для своих проектов
  • Знать основные подходы к разработке MVP и его тестированию
  • Знать принципы Lean Startup
  • Знать принципы проведения проблемного интервью
  • Уметь быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития стартапа
  • Уметь давать другим участникам команды обратную связь по поводу их результатов; уметь работать в распределенной команде
  • Уметь менять бизнес-план и проверять гипотезы по HADI-циклам
  • Уметь обрабатывать данные, систематизировать результаты интервью
  • Уметь определять боли, потребности, задачи и выгоды для клиента для разработки ценностного предложения продукта/услуги
  • Уметь определять целевую аудиторию своего проекта, разделить ее на потребительские сегменты и составить портреты потребителей
  • Уметь определять/создавать и прогнозировать появление новых возможностей/потребностей путем изучения социального, культурного и экономического контекста
  • Уметь разрабатывать MVP (минимально жизнеспособный продукт) для своего проекта
  • Уметь разработать собственную идею для стартапа на основе методов Дизайн-мышления
  • Уметь составлять диаграмму Ганта
  • Уметь составлять план интервью
  • Уметь составлять трекшн-карты
  • Уметь тестировать MVP на потенциальных пользователях
  • Выделяет целевые клиентские сегменты, формулирует ценностное предложение
  • Выявляет потребности клиентов и формулирует на их основе ценностное предложение
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Первый год обучения. Тема 1. Идеи для стартапа: откуда их брать?
  • Первый год обучения. Тема 2. Технологические тренды
  • Первый год обучения. Тема 3. Командообразование
  • Первый год обучения. Тема 4. Дизайн-мышление
  • Первый год обучения. Тема 5. Целевая аудитория
  • Первый год обучения. Тема 6. Ценностное предложение
  • Первый год обучения. Тема 7. Customer Development
  • Второй год обучения. Тема 1. Минимально жизнеспособный продукт
  • Второй год обучения. Тема 2. Разработка бизнес-модели
  • Второй год обучения. Тема 3. Инвестиции и ресурсы для стартапа
  • Второй год обучения. Тема 4. Питчинг инвестиционной презентации
  • Второй год обучения. Тема 5. Культура и миссия стартапа
  • Второй год обучения. Тема 6. Стратегия развития стартапа
  • Второй год обучения. Тема 7. Управление стартапом и командой
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Выполнение домашних заданий исходя из требований программы.
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Выход за рамки курса
  • неблокирующий Активность
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
    работа над проектом
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий Защита инвестиционной презентации/проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.1 * Активность + 0.1 * Активность + 0.2 * Выход за рамки курса + 0.2 * Выход за рамки курса + 0.3 * Домашние задания + 0.3 * Домашние задания + 0.1 * Тестирование + 0.1 * Тестирование + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Защита инвестиционной презентации/проекта + 0.3 * Защита инвестиционной презентации/проекта + 0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.5 * Домашнее задание + 0.5 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 19985 - Б.Дорф; М. Мурзаков; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - 9785961433845 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/19985
  • 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Daniel Marco-Stefan Kleber. (2018). Design Thinking for Creating an Increased Value Proposition to Improve Customer Experience. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B1673540
  • Design thinking : understand- improve- apply, , 2011
  • Grigsby, M. (2016). Advanced Customer Analytics : Targeting, Valuing, Segmenting and Loyalty Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1365518
  • Hasso Plattner, Christoph Meinel, & Larry Leifer. (2011). Design Thinking : Understand – Improve – Apply. Springer.
  • Osterwalder, A., Smith, A., Bernarda, G., & Pigneur, Y. (2014). Value Proposition Design : How to Create Products and Services Customers Want. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=945730
  • Weinstein, A. (2004). Handbook of Market Segmentation : Strategic Targeting for Business and Technology Firms, Third Edition: Vol. 3rd ed. Routledge.
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., 2017
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели, пер. с англ. А. Стативка ; ред. Н. Нарциссова, 8-е изд., 254 с., Рис, Э., 2019
  • Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения, Антонова, Н. В., 2017
  • Дилемма инноватора: как из-за новых технологий погибают сильные компании - Кристенсен К.М. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1838937 - 1005458 - ZNANIUM
  • Инстинкт покупателя : с простой моделью потребительского поведения - к надежным маркетинговым стратегиям, Хамм, И., 2022
  • Как мыслят потребители : то, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент, Залтман, Дж., 2006
  • Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то чего не знает ваш конкурент : пер. с англ., Залтман Д., 2005
  • Как создать продукт, который полюбят : опыт успешных менеджеров и дизайнеров, Хёрф, С., 2019
  • Лучшая команда побеждает : постройте свой бизнес на основе интеллектуального найма, Робинсон, А., 2018
  • Разработка ценностных предложений : как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., , 2018
  • Разработка ценностных предложений, Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., дизайн Т. Пападакос ; пер. с англ. М. Кульнева ; ред. В. Ионов, 2-е изд., 309 с., Остервальдер, А., Пинье, И., Бернарда, Г., Смит, А., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Agile - менеджмент : лидерство и управление командами, Аппело, Ю., 2018
  • Design thinking for the greated good : innovation in the social sector, Liedtka, J., 2017
  • Быть начальником - это нормально : пошаговый план, который поможет вам стать тем менеджером, в котором нуждается ваша команда, Тулган, Б., 2016
  • Вдохновляющий лидер : команда, смыслы, энергия, Мульфейт, Я., 2018
  • Жизнь как стартап : строй карьеру по законам Кремниевой долины : пер. с англ., Хоффман, Р., 2013
  • Команда : консультирование и тренинг организаций: пер. с нем., Фопель, К., 2005
  • Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона, Биркиншоу Дж., Крейнер С., 2005
  • Корпоративное управление в России: новации и тренды : монография, , 2018
  • Лидер и его команда : практика работы тренеров и консультантов в организациях, Клюева, Н. В., 2008
  • Макротренды в бизнесе : как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов, Солис, Б., 2014
  • Макротренды в бизнесе. Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов, Солис, Б., 2014
  • Работай с огоньком! : увлеченная команда - эффективная работа, Сирота, Д., 2006
  • Ретроспектива проекта : как проектным командам оглядываться назад, чтобы двигаться вперед: пер. с англ., Керт, Н., 2015
  • Типы ролей в командах менеджеров, пер. с англ. "Гиппо", 232 с., Белбин, М. Р., 2003
  • Четыре шага к озарению : стратегии создания успешных стартапов: пер. с англ., Бланк, С., 2014

Авторы

  • Смирнова Софья Игоревна