• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Психодинамика призвания и профессиональная идентичность консультанта

Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Кан Анна Сергеевна
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическое бизнес - консультирование
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс содержит: - обзор ключевых психоаналитических идей (влечения (драйвы), тревога и защиты, аффекты, паттерны повторения, инфантильная история, ранние объектные отношения) в качестве факторов, детерминирующих профессиональный выбор, профессиональное поведение и выбор профессиональной идентичности.- описание роли бессознательных конфликтов в процессе профессионального самоопределения. Профессиональная сфера как сцена для разыгрывания бессознательного конфликта и компромиссное образование для его разрешения.- психоаналитический взгляд на особые виды страдания клиента в области профессиональной реализации.- психодинамические аспекты при работе с запросами организаций на создание смыслов.- возможности психодинамического подхода к коучингу и консультированию взрослых в области профессионального самоопределения.- исследование командных, организационных и более широких социальных связей (клиенты, партнёры, госорганы, технологии и другие факторы влияния) и определение узловых точек управления, кластеров влияния и драйверов изменений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимать особенности феномена призвания и бессознательные детерминанты профессионального самоопределения. Понимать психодинамические аспекты при работе с запросами организаций на создание смыслов. Знать современные концепции лидерства - от авторитарного до распределённого (эко-лидерство в эко-системе организации). Уметь проводить исследование командных, организационных и более широких социальных связей (клиенты, партнёры, госорганы, технологии и другие факторы влияния) и определение узловых точек управления, кластеров влияния и драйверов изменений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • основные положения психоаналитической теории;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Общая характеристика психоаналитического консультирования.
  • Тема 2. Практика и техника психоаналитического консультирования.
  • Тема 3. Основные практические психоаналитические концепции консультативной работы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год I семестр
    0.5 * Активность + 0.5 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бион, У. Р. Элементы психоанализа / У. Р. Бион , перевод с английского Александра Шуткова. — Москва : Когито-центр, 2009. — 127 с. — ISBN 978-5-89353-279-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109206 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Техника и практика психоанализа : учебник, Гринсон, Р. Р., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Карл Роджерс и его последователи: Психотерапия на пороге XXI века : сборник научных трудов / под редакцией Дэвида Брэзиера. — Москва : Когито-центр, 2005. — 315 с. — ISBN 5-89353-085-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109091 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Романин А.Н. - Практическая психология и психотерапия - КноРус - 2011 - ISBN: 978-5-406-00827-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/900588

Авторы

  • Кан Анна Сергеевна
  • Изотова Ирина Александровна