Аспирантура
2024/2025





Преподавательское мастерство в университетской бизнес-школе
Статус:
Курс обязательный
Направление:
00.00.00. Аспирантура
Когда читается:
2-й курс, 1 семестр
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Преподавательское мастерство в университетской бизнес-школе» знакомит аспирантов с психологическими и методическими основами, технологиями современного университетского преподавания, формирует компетенции по подготовке учебных курсов и материалов, а также развивает преподавательские навыки, в том числе в разрезе психологических аспектов и межличностной коммуникации.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины заключается в формировании у аспирантов знаний и компетенций по разработке учебных дисциплин и реализации образовательного процесса с применением передовых методик и инструментов преподавания.
Планируемые результаты обучения
- владеть навыками психологической и межличностной коммуникации в образовательном процессе
- владеть навыками составления программ учебных дисциплин с учетом нормативных документов и передовых образовательных методик
- использовать ключевые нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс
- использовать основные образовательные методики и инструменты
- определять принципы организации образовательного процесса
- уметь формировать образовательный продукт для достижения планируемых образовательных результатов
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Психологические и методические основы преподавания и научения
- Тема 2. Подготовка учебных курсов и материалов
- Тема 3. Практика преподавания
- Тема 4. Технологии современного вузовского преподавания
Элементы контроля
- Активность (работа на занятиях)Работа на занятиях включает оценивание участия аспиранта в отработке методик и инструментов, изучаемых в рамках дисциплины. Всем аспирантам предоставляются равные возможности по участию в работе в аудитории. Оцениваются индивидуальная активность аспирантов и качество предложенных решений, в т.ч. их соответствие содержанию дисциплины. Общая оценка за работу на занятиях рассчитывается как среднее арифметическое оценок за выполненные практические задания. Отсутствующие оценки приравниваются к 0.
- Итоговая письменная работаИтоговая письменная работа предполагает разработку программы учебной дисциплины с учетом локальных нормативных актов НИУ ВШЭ и включением изученных в рамках курса образовательных методик и инструментов. Основными критериями оценивания являются: корректность формулировок, соответствие заявленных образовательных результатов и используемых методик и инструментов поставленным целям, соответствие ЛНА НИУ ВШЭ.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в форме выступления с лекцией (20-минутным фрагментом) по одной из тем разработанной программы учебной дисциплины (см. требования к Итоговому проекту).
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st semester0.2 * Активность (работа на занятиях) + 0.4 * Итоговая письменная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Скотт Янг - Суперобучение - 9785001467342 - МИФ - 2020 - https://hse.miflib.ru/#/book/24774 - 24774
- Шесть дисциплин прорывного обучения : как превратить обучение и развитие в бизнес - результаты, Поллок, Р. В. Х., 2019
- Шесть дисциплин прорывного обучения. Как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты. — (Лучший мировой опыт). - 978-5-04-103303-3 - Поллок Рой, МакК Эндрю - 2019 - Москва: Эксмо - https://ibooks.ru/bookshelf/372214 - 372214 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- А.Б. Орлов. (2004). ПЕРСПЕКТИВЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ К. РОДЖЕРСА, Дж. ФРЕЙБЕРГА «СВОБОДА УЧИТЬСЯ»). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.25CA8B9B
- Альфи Кон - Наказание наградой - 9785001007029 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/18398 - 18398