Магистратура
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Доказательное развитие образования"
Статус:
Курс обязательный (Доказательное развитие образования)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Доказательное развитие образования
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для студентов первого курса программы “Доказательное развитие образования” и направлен на формирование у студентов навыков реализации научного исследования. В рамках курса предполагается практическая отработка данных навыков в рамках подготовки студентами курсовых работ.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство студентов с основными этапами проведения научного исследования и закреплении полученных теоретических знаний в условиях выполнения конкретной исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения
- Конкретно формулировать проблему исследования, цель и задачи
- Корректно интерпретировать результаты исследований
- Подбирать релевантную методологическую стратегию исследования
- Презентовать результаты исследования разным аудиториям
- Разрабатывать план научного исследования
- Понимает разницу между требованиями и ожидаемыми результатами в академической, аналитической, консалтинговой и экспертной средах
- Подбирает релевантные исследовательской задаче методы сбора и анализа данных и критически оценивает валидность исследования
- Представляет результаты своего исследования в различных форматах: отчет для коммерческого заказчика, аналитическая записка для лица принимающего решение, научная статья, публицистический текст, презентация, постер
- Формулирует согласованные элементы дизайна исследований, которые соответствуют требованиям к КР на ДоРО
- Описывает ограничения проведенного исследования и их влияние на интерпретацию полученных результатов
- Этично дает содержательную обратную связь коллегам по проведенным ими исследованиям
Содержание учебной дисциплины
- Структурные блоки научного текста
- Введение, короткая презентация планируемого исследования
- Подготовка обзора литературы: цели и структура
- Разработка методологической стратегии исследования
- Интерпретация результатов исследования
Элементы контроля
- Черновик введения курсовой работыЦель: обоснование проблемы и ее актуальности, ниши исследования; описание исследовательского вопроса и задач/гипотез; краткое изложение ключевых тезисов из обзора литературы; краткая презентация дизайна исследования.
- Подготовки к семинарам и активности
- Исследовательская стратегия
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.3 * Исследовательская стратегия + 0.3 * Исследовательская стратегия + 0.3 * Подготовки к семинарам и активности + 0.3 * Подготовки к семинарам и активности + 0.4 * Черновик введения курсовой работы + 0.4 * Черновик введения курсовой работы
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0.4 * Исследовательская стратегия + 0.4 * Исследовательская стратегия + 0.2 * Подготовки к семинарам и активности + 0.2 * Подготовки к семинарам и активности + 0.4 * Черновик введения курсовой работы + 0.4 * Черновик введения курсовой работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
- Кузьминов, Я., Семенов, Д., & Фрумин, И. (2013). Структура Вузовской Сети: От Советского К Российскому «Мастер-Плану». Вопросы Образования, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688490
Рекомендуемая дополнительная литература
- McElreath, R., & Smaldino, P. E. (2015). Replication, Communication, and the Population Dynamics of Scientific Discovery. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0136088
- Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И., & Волков А. Е. (2008). Российское Образование — 2020: Модель Образования Для Инновационной Экономики. Материал Для Обсуждения. Вопросы Образования // Educational Studies, (1), 32. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2008i1p32.64