• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Научно-исследовательский семинар "Доказательное развитие образования"

Статус: Курс обязательный (Доказательное развитие образования)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Доказательное развитие образования
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для студентов первого курса программы “Доказательное развитие образования” и направлен на формирование у студентов навыков реализации научного исследования. В рамках курса предполагается практическая отработка данных навыков в рамках подготовки студентами курсовых работ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с основными этапами проведения научного исследования и закреплении полученных теоретических знаний в условиях выполнения конкретной исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Конкретно формулировать проблему исследования, цель и задачи
  • Корректно интерпретировать результаты исследований
  • Подбирать релевантную методологическую стратегию исследования
  • Презентовать результаты исследования разным аудиториям
  • Разрабатывать план научного исследования
  • Понимает разницу между требованиями и ожидаемыми результатами в академической, аналитической, консалтинговой и экспертной средах
  • Подбирает релевантные исследовательской задаче методы сбора и анализа данных и критически оценивает валидность исследования
  • Представляет результаты своего исследования в различных форматах: отчет для коммерческого заказчика, аналитическая записка для лица принимающего решение, научная статья, публицистический текст, презентация, постер
  • Формулирует согласованные элементы дизайна исследований, которые соответствуют требованиям к КР на ДоРО
  • Описывает ограничения проведенного исследования и их влияние на интерпретацию полученных результатов
  • Этично дает содержательную обратную связь коллегам по проведенным ими исследованиям
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структурные блоки научного текста
  • Введение, короткая презентация планируемого исследования
  • Подготовка обзора литературы: цели и структура
  • Разработка методологической стратегии исследования
  • Интерпретация результатов исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Черновик введения курсовой работы
    Цель: обоснование проблемы и ее актуальности, ниши исследования; описание исследовательского вопроса и задач/гипотез; краткое изложение ключевых тезисов из обзора литературы; краткая презентация дизайна исследования.
  • неблокирующий Подготовки к семинарам и активности
  • неблокирующий Исследовательская стратегия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.3 * Исследовательская стратегия + 0.3 * Исследовательская стратегия + 0.3 * Подготовки к семинарам и активности + 0.3 * Подготовки к семинарам и активности + 0.4 * Черновик введения курсовой работы + 0.4 * Черновик введения курсовой работы
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.4 * Исследовательская стратегия + 0.4 * Исследовательская стратегия + 0.2 * Подготовки к семинарам и активности + 0.2 * Подготовки к семинарам и активности + 0.4 * Черновик введения курсовой работы + 0.4 * Черновик введения курсовой работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Кузьминов, Я., Семенов, Д., & Фрумин, И. (2013). Структура Вузовской Сети: От Советского К Российскому «Мастер-Плану». Вопросы Образования, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688490

Рекомендуемая дополнительная литература

  • McElreath, R., & Smaldino, P. E. (2015). Replication, Communication, and the Population Dynamics of Scientific Discovery. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0136088
  • Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И., & Волков А. Е. (2008). Российское Образование — 2020: Модель Образования Для Инновационной Экономики. Материал Для Обсуждения. Вопросы Образования // Educational Studies, (1), 32. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2008i1p32.64

Авторы

  • Платонова Дарья Павловна
  • Лукина Анастасия Андреевна