Бакалавриат
2024/2025
Бренд - маркетинг
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Карасев Олег Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
2
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина позволяет расширить и углубить знания, полученные на курсе «Основы маркетинга» и даёт возможность овладеть теоретическими и практическими знаниями в области маркетинга, в том числе маркетинговой коммуникации, как части комплекса интегрированных коммуникаций организации. Особенность дисциплины – в ее практической направленности. Преподаватели имеют большой опыт работы в отделах маркетинга крупных компаний и рекламных агентствах, в процессе обучения используются бизнес-кейсы и бизнес-игры.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является подготовка студентов к началу карьеры в отделах маркетинга компаний, агентствах маркетинговых коммуникаций или в качестве предпринимателей, работающих над созданием и продвижением своих собственных брендов. Также, дисциплина создаёт основу для успешного овладения узкоспециализированными дисциплинами 4-го курса, связанными с маркетингом, такими как «Контент-маркетинг» и т.п.
Планируемые результаты обучения
- Знает, в чём состоит значение маркетинга. Формулирует и использует концепции конкуренции и ценности
- Знает, в чем состоит роль бренда в бизнесе, определяет отличия бренда от продукта и торговой марки
- Знает механизмы принятия решений потребителей о покупках и отличие принятия решений о покупке дорогих товаров и товаров повседневного спроса. Верно определяет этапы «воронки принятия решений» и знает, как влиять на потребителя на каждом из этапов
- Определяет позиционирование брендов на основе их коммуникации. Формулирует позиционирование с использованием шаблона Brand Positioning Statement
- Определяет эмоциональные территории брендов на основе их коммуникации. Формулирует эмоциональные территории. Корректно использует "лестницу преимуществ бренда"
- Знает основные модели бренда. Владеет логикой построения модели бренда и ее основных элементов. Создает модель бренда в рамках учебного кейса
- Знает роль капитала бренда и основные подходы к его измерению
- Знает виды бренд-архитектуры, их сильные стороны и ограничения. Знает условия, необходимые для успешного расширения бренда. Способен эффективно управлять портфелем брендов в процессе бизнес-игр
- Знает механизм разработки и вывода на рынок новых товаров/брендов. Владеет концепцией "Инновации ценности" Определяет условия, необходимые для реализации "Инновации ценности" в процессе разбора учебных кейсов
- Знает роль комплекса маркетинга. Умеет создавать маркетинг-микс, отражающий стратегию бренда, работая над учебными кейсами
- Способен влиять на финансовые показатели (выручка/прибыль) с помощью маркетинговых решений в процессе бизнес-игр
Содержание учебной дисциплины
- Модуль 3 (3 курс)
- Тема 1. Маркетинг и ценность. Бренд.
- Тема 2. Потребители (Решения о покупках)
- Тема 3. Потребители (Сегментация)
- Тема 4. Позиционирование бренда
- Тема 5. Портфель брендов.
- Тема 6. Маркетинг-микс.
- Тема 7. Основы финансов для маркетинга
- Тема 8. Коммуникационная стратегия. Брифинг
- Тема 9. Потребительский инсайт
- Тема 10. Критерии оценки креатива
- Модуль 4 (3 курс)
- Тема 1. Инновации: стратегия
- Тема 2. Инновации: разработка и внедрение
- Тема 3. Ценообразование
- Тема 4. Маркетинговые показатели (метрики)
- Тема 5. Торговый маркетинг и категорийный менеджмент
- Модуль 1 (4 курс)
- Тема 1. Маркетинг в В2В. CLTV
- Тема 2. Окупаемость инвестиций в маркетинг (ROMI)
- Тема 3. Маркетинг-план
- Тема 4. Инновации: Стратегия Голубого океана
- Тема 5. Коммуникационная стратегия: построение бренда и активация
- Тема 6. Что важно в маркетинге сейчас
Элементы контроля
- Активность на семинарахКаждый студент получает оценку по 10-балльной шкале за активность на каждом семинаре, на котором он присутствовал. В случае отсутствия на семинаре без уважительной причины, студент получает оценку "0". Оценкой за активность на семинарах по итогам каждого учебного модуля является средний балл всех оценок.
- ЭкзаменСтуденты сдают экзамен в командах по 2-4 человека. Экзамен состоит из двух частей: 1. Защиты группового проекта по разработке портфеля брендов и маркетинг-плана компании на основе учебного кейса. Индивидуальные оценки студентов равны групповой оценке за защиту проекта; 2. Индивидуального ответа на экзаменационные билеты по темам дисциплины. Вопросы билетов высылаются студентам не менее чем за 3 недели до экзамена.
- Тест (контрольная работа)Выполняется индивидуально в аудитории в присутствии преподавателя. Правильные ответы объявляются преподавателем сразу после сдачи всеми студентами бланков теста.
- Итоговая оценка за 3-й курс
- Домашнее заданиеИндивидуальная форма контроля
- Бизнес-игра с использованием компьютерного симулятораСтуденты участвуют в игре в группах по 2-3 человека. Индивидуальные оценки студентов равны оценке, полученной по итогам игры группой, в составе которой они принимали участие в игре. Каждому студенту необходимо принять участие в трёх бизнес-играх - по одной в каждом учебном модуле 3-го курса.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Активность на семинарах + 0.3 * Бизнес-игра с использованием компьютерного симулятора + 0.3 * Бизнес-игра с использованием компьютерного симулятора + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Тест (контрольная работа) + 0.25 * Тест (контрольная работа)
- 2024/2025 1st module0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Активность на семинарах + 0.3 * Бизнес-игра с использованием компьютерного симулятора + 0.3 * Бизнес-игра с использованием компьютерного симулятора + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Тест (контрольная работа) + 0.25 * Тест (контрольная работа)