• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Медиаменеджмент

Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиаменеджмент
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Основной задачей дисциплины «Медиаменеджмент» является подготовка студентов к принятию креативных и рациональных управленческих решений в ситуациях повседневной деятельности менеджеров медиапредприятий, эффективному расходованию бюджетных ресурсов и анализу финансового состояния компании, результативной работе с творческими и техническими сотрудниками, принятию стратегических решений при управлении медиакомпанией.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить знания и навыки в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ.
  • Освоить инструменты стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга.
  • Освоить основные методы бюджетирования и финансового анализа, используемые в медиакомпаниях.
  • Подготовить студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами и умеет подбирать стили под задачи
  • Называет ключевые понятия финансов: прибыль, активы, денежные потоки
  • Анализирует структуру и виды основных финансовых отчетов: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
  • Формирует основные финансовые отчеты компании
  • Составляет бюджет компании
  • Рассчитывает дисконтированные денежные потоки для различных проектов
  • Отличает и дает определение различным организационным структурам
  • Анализирует финансовое состояние компаний и сравнивает их между собой
  • Использует инструменты, повышающие качество работы с персоналом на каждом этапе
  • Использует инструменты принятия управленческих решений, управления конфликтами, управления по целям
  • Оценивает компетенции и эффективность сотрудников и руководителей
  • Определяет, что такое бренд и какие задачи решает бренд-менеджмент
  • Анализирует уровни потребительской ценности бренда
  • Разрабатывает позиционирование бренда
  • Разрабатывает эффективные бренд-коммуникации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы современного менеджмента в медиа
  • Жизненный цикл сотрудника и работа с ним на каждом этапе
  • Инструменты принятия управленческих решений, управление конфликтами, управление по целям.
  • Оценка компетенций и эффективности сотрудника и руководителя, инструменты обратной связи
  • Бренд как технология маркетинга
  • Создание бренда
  • Продвижение бренда
  • Общее понятие о финансах предприятия
  • Финансовая отчетность
  • Бюджетирование
  • Финансовый анализ
  • Оценка стоимости бизнеса и инвестиций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Селиванова И.А.
    Формула оценивания: Оитог = Оп*0,1 + Одз1*0,2 + Одз2*0,25 + Одз3*0,25 + Отест*0,2, где: Оитог — итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Одз1, Одз2, Одз3 — письменное домашнее задание. Выполняется студентами индивидуально в рамках самостоятельной работы. Работа оценивается по 10-балльной шкале. Повторное выполнение домашнего задания не предусмотрено. Выполнение работы студентами, пропустившими её, возможно при предоставлении преподавателю документа, подтверждающего уважительную причину. Отест — Итоговое тестирование. Способ округления итоговой оценки по учебной дисциплине: арифметический.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Спиридоновой Д.М.
    Оценка за блок дисциплины рассчитывается по следующей формуле: 0.200 - Посещаемость; 0.300 - Кейс-тестирование по базовым управленческим навыкам; 0.500 - Эссе. Правило округления: Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Торичко Р.А.
    Оценка за блок дисциплины рассчитывается по следующей формуле: 0,1 — Посещаемость (в начале и в конце занятия); 0,3 — Кейс 1, 0,3 — Кейс 2, 0,3 — Кейс 3. Оценка округляется по арифметическим правилам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.35 * Оценка за блок дисциплины Селиванова И.А. + 0.35 * Оценка за блок дисциплины Спиридоновой Д.М. + 0.3 * Оценка за блок дисциплины Торичко Р.А.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловые финансы, Джонс, Э., 1998
  • Денежное обращение. Кредит. Финансы : теория и российская практика: учеб. пособие, Галицкая, С. В., 2002
  • Организационная социальная психология : учеб. пособие, Почебут, Л. Г., 2002
  • Под ред. Никифорова Г.С. - Психология менеджмента. Психологический практикум. 2-е издание - 978-5-392-30576-6 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/43335 - 43335 - PROSPECT
  • Практика обучения действием, Педлер, М., 2000
  • Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента : учеб. пособие, Дмитриева, М. А., 2001
  • Технология карьеры : Практическое руководство, Поляков, В. А., 1995
  • Финансы для нефинансистов, Ярухина, Л., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аксенова, Е. А. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2017. - 560 с. - ISBN 978-5-238-00290-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028879
  • Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1028830
  • Основы маркетинга : учебное пособие для вузов, Кузнецова, Л. В., 2011
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1995
  • Савчук, В. П. Стратегия + Финансы: базовые знания для руководителей : учебное пособие / В. П. Савчук. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 305 с. — ISBN 978-5-00101-804-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/135530 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Технологии кадрового менеджмента : учеб. пособие для вузов, Мишурова, И. В., 2004

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Спиридонова Дарья Михайловна
  • Селиванов Игорь Андреевич