Бакалавриат
2024/2025
История и теория культуры и коммуникаций
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «История и теория культуры и коммуникаций» состоит из двух частей, распределенных по двум годам обучения. Первая часть курса – историческая, вторая – теоретико-практическая. В методологическом плане курс ориентирован на принцип единства исторического и логического и представляет из себя синтез научных дисциплин (курс – «конструктор»). Курс включает в себя несколько блоков, объединяющих основные области знания о культуре как коммуникационной системе и о месте человека в системе культуры.
Цель освоения дисциплины
- • сформировать комплексное представление о культуре как о единстве духовной, материальной, политической, коммуникационной деятельности человечества на протяжении всей истории его развития. • создать «Дорожную карту» для дальнейшего изучения культуры как единого целого. • открыть новые пути исследования и способствовать развитию творческого потенциала и исследовательской фантазии, базирующихся на крепких научных основах. • стимулировать навыки самостоятельного теоретического поиска как основы развития в дальнейшей познавательной и исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения
- Междисциплинарный характер курса создаст крепкую научную основу и позволит студенту анализировать, синтезировать и использовать в дальнейшей практической профессиональной деятельности знания, полученные в ходе изучения данного предмета и знакомства с основными понятиями и концепциями не только исторических, но и смежных гуманитарных дисциплин (этики, эстетики, логики, психологии культуры и коммуникаций, экологии, права и пр.).
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. История мировой культуры и коммуникаций
- Раздел 2. История современной мировой культуры и коммуникаций. 1,2 модуль
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0,15 посещаемость + 0,3 активность + 0,55 письменное задание
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0,15 посещаемость + 0,3 активность + 0,55 письменное задание
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0,15 посещаемость + 0,3 активность + 0,55 письменное задание
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0,15 посещаемость + 0,3 активность + 0,55 письменное задание
- 2024/2025 учебный год 1 модуль0,15 посещаемость + 0,3 активность + 0,55 письменное задание
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0,15 посещаемость + 0,3 активность + 0,55 письменное задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- История дизайна, науки и техники. Кн.1: ., Рунге, В. Ф., 2006
- История дизайна, науки и техники. Кн.2: ., Рунге, В. Ф., 2007
- Шарков, Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации : учебник / Ф. И. Шарков. — Москва : Дашков и К, 2021. — 488 с. — ISBN 978-5-394-04366-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/229379 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гойхман О. Я., Апарина Т. А., Гончарова Л. М., Дубинский В. И., Гойхман О. Я. - Основы теории коммуникации - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-004792-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=399669
- Кузвесова, Н. Л. История дизайна: от викторианского стиля до ар-деко : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 139 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11946-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515812 (дата обращения: 27.08.2024).